Регель К.В. Терский берег: краткое описание.

№ 3 —4. Иав'1)c/riя Арха нгельскаго Обще ства 98 шями между деревнями, вт. виду чего устройство постоянной летней до­ роги казалось до сихч, порч, ненужиымъ; между гЬмъ xopoiuie пути сообщешя ийгЬютъ большое зпачеше для экономическаго р а з в и т вся­ кой местности. Земская почта перевозится на лодкахъ, а поздней осенью и во время весенней распутицы селешя совершенно отрезаны отъ Mipa. Пароходы носещаютъ еженедельнотолько Кашкаранцы, Кузомеиь и Попой, но нер’Ьдко, во время бури и штормовъ, въ особенности у по- сл'Ьдпяго пункта, они вынуждены пройти мимо, не останавливаясь. Въ остальным села, наприм'Ьръ Тетрино, Чан омa и дру га пароходы захо- дятч. значительно р гЬже, а мнопе пункты лишены всякаго иароходпаго сообщсшя. Устройство правильнаго иароходпаго сообщешя между Ар- хангельскомч. и вс/)ши населенными пунктами Терскаго берега давало бы возможность продавать весь свой уловъ семги непосредственно въ Ар- хангельскч, помимо разпыхъ местных1!, торговцев?», наживающих'!» ка­ питалы чужимъ трудомч.. Удешевились бы: соль, хл'Ьбъ, оахарч», ману­ фактура и друпе товары, привозимые вт. настоящее время Л'Ьтомъ на нароходах'ь въ Кузомеиь, Кашкаранцы и Поной, откуда они перево­ зятся па лодкахъ въ остильны si селешя. Кром'Ь того облегчилось бы уиравлоше всЬмъ Терскимч. берегомт.. Всномнимъ только, что изъ Ку- эомоии вч» Попой нужно ехать более НПО версгъ лодкой, или же нужно делать круп , на Архангельск'!». Такая поездка въ одинъ конецъ зай- метч. около двухч» недель, а иногда значительно больше. На основаши изложеппаго выше мы видимъ, что ТерскШ берегъ с/ь географической точки зрФшн составляетч. часть русскаго Севера. ^'Ивером'!, мы можемъ обозначать не только известное паправлеше но компасной стрелке, но и определенный географичеслий райопч., ха­ рактеризуемый помимо своихъ климатических?» условш целым?. рядомч, физико-географических?., культурных’ь бытовых?,, признаков'!, на подобие, например?», Средиземной области Филпнсепа. ОЬворъ обнимаоть северную часть лесной и такъ паз. субаркти­ ческую область, где уже господствуе/п, тундра, а нъ защищенных?» местах?» встречаются кустарники и прекрасные луга. Климатъ итого района настолько суров?., что не позполяетъ возд'1ишваше хлеба въ пеобходимомч. для пропнташя коли юстве. Л еса къ тому р Ьдюе, нередко карявыс, н по Северу проходить полярная л'Ьспая граница. Эта суровость климата не определяется только изотермами, по характеризуется прежде всего сильными ветрами, дующими ел. моря и задерживающими нроизрасташе и возобновлено хорошаго лФ.са. ОЬвор?» характеризуется пзвплистымч. очерташем?» свонхч. береговъ и нрисут- елчнемт. большого количества морских1!, заливов?., начиная сь IMuiaro моря и Обской губы и кончая норвежскими фшрдами. Въ центре, вдали отъ морского берега, качество л'Ьса заметно улучшается. В?, общем?», однако, Север?» обнимает?»: въ Европе - Нсландпо, северную Лорвегпо (Финмаркенч.), Фипляндно и Архангельскую губер- iiiго; пт, Сибири границы Clmepa но определены, но во всякомч, случае вч, его состав'!» входить Камча,текли нолуосгров'ь. Вч, Америке оиъ за­ хватывает’!, часть Канады и, быть можетъ, южную Гренлапдпо. *) 1) Uo iim 'I di возможности, ‘В'ь виду военнаго вромоии, пользоваться литератур­ ными источниками я, къ сожалению, но могу установить подробнее границы СЛшера или точн’Ьо субарктнчоскаго С'Ьвора и разобрать ого климатическая и географически особенности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz