Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

Лв 1 11 ;<вГ .<'1 in Лi»\ani -'лмч.аго *Х иц с ти отдохну п.. приветь. межту ирочлм ь, германскую каску. которая и хра- ш п п 1 . I.;*;: 1 . грофсй, ni. зале mu«. Заводь Русанова на каменистой ноч- wt. острова сь соснами, «строит, И з персти длиною. имеется громад­ ный занагь 1 . 1:1 .гйсныхъ товаров!.. хорошая эстокада, вагонетки, эле­ ктрическое o c n liiu o iiio . телефоны н щюч. H i. настоящее время па зд/Ьш- llll.Xl. .liir.O |;i\ b BlVlt.ICTUiO ОТСуТСТГНИ рабочих-!. pVKT. ИЗЪ р VССКИ-ХЬ. при­ нято много ij.imiwivb иат. Фшмаи tin, а на завод-!; Вергренъ работают-!, анетршстло пленные. Съ ртасиГ.том 1 , „Ольга“ вышла ц.;т- .'Toil великолепной гавани а lif.o.voiti кучу остро',’.от., направилась in, r-.itijvioineo становище -linsi- жу-губл. *’нова великолепна.! бухта иь горахъ защищенная и г.тубо ка;!, то.и,!,о iijioxon. in, i n межаv камие» до п.шт.стнон степени •ша- •■•41'!. <he. гстше >, io‘t! сосгав.с.мчъ обыкиовеше а Пинии vi. боретовъ и ГО.II.I,'и КОПИЙ ПВВ.1Я KoO-KilKT. ОЙСТаВ-ИТЬ ИЧ'Ь. olUc.l,. вт. Киажой. устройна чсрсвяниаи ряжсииа кристаш> стройкой М урманекой желез­ ной 1.1 роги небольшая, но кт. ной приткнуться можно. Когда мы пошли вь губу то увидели. что у пристани ужо стоить русскш rj>y.toisoii на- ро\оть „Спбйрь". а потому капитану , кт, его псуювольетвйо. пришлось сноп;» броши. якорь на рейл!; губы. Опагь вышли железнодорожные служание. между прочим1!,, некоторые прибывши» сь Амурской жолез- ной дориги и впервые вступивши» на эту землю. Ныло U часовь утра. На скалистом!, берегу, нороешемь мхимт., лежала.. иней. Очевидно пер­ вый легкш моро.Э'ць— утрепишп.. посетила, .41 августа этотъ край. Кра­ сива npupovi: па oilmen зелени уже порядочная желтиапа. Первое .‘.дм- iiie, ну которое иачасть ваоръ ири выход!-, на берегь. новое бревенча­ тое, окуталось казарма j.tii илЬнныхг австрпшовь и германиевъ. Поль­ ше перничъ .5i !.<•!• они. также какт, и pyccKic paooaie—енбирикн и кнтаины. работаюгь на стройкI; железной юрогн. '.Магистраль прохо­ дить перстачт. «т. чотырехт, отт. Княжой, г. и. сравнительно близко, и эти I персты все время идуть подт, уклонъ к ь берег; губы. В ь иР,- еколькичь мГ.сталъ только на днахъ произведены взрывы ска.тт . и сде­ ланы выемки. местами сделаны пеечанын пасы ии и проложены мости­ ки черезь болотистые ручейки. Только накануне, съ „Сибири*". парохо­ да, преднапначеннаго тля правительственных'!, целей, выгрузили ша паровоза. которые доставлены иат. центра Pocciu. BcrluCTiiie" абсолют­ ной дикости края, неприспособленности берега для разгрузки. пришлось налаживать всё-ирнсиособ.тешя вновь. Такъ на п]шстанн были устрое­ ны ряжи иат, бревенъ и шиалъ и оба паровоза были скатаны по рель- с-ам'ь сь палубы, на которой они были закреплены въ пути по ВЬлому морю иат. Архангельска. Репсы этого парохода, а. также некоторых ь другихь все лето совершались иат. Архангельска во мнопе пункты, удобные для стоянки и раагруакн. а также блнжашш'е кт. желе,зной дороге, ■•гимн пунктами, какт. известно, являются—Сорока, Кемь, Понь- гама. Кереть или n'hpiit.e Чу на. кт. которой лиши нримыкаетъ. Ковда. Княжа, Кандалакша. В > что выльется состоите этого края после вой­ ны. сказать, конечно, трудно, но въ настояние военные, дни дорога строится, что называется безъ оглядки, только бы поскорее протянуть эту на карте черточку отт. Кольскаго залива кт. бассейну озеръ Свйри и Невы. Надо сказать, что большая часть юроги уже готова, конечно, съ n eci.M ii относительной ея технической правильностью и пригодностью. Но .rrliCb. на Chileре зима помогает!. лЬту. a . it.то зиме. .‘М.томъ без- прерывно воздымають насыпи, ктатугь ряжи, сваи, мостики на много-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz