Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483
Лв 1 11 ;<вГ .<'1 in Лi»\ani -'лмч.аго *Х иц с ти отдохну п.. приветь. межту ирочлм ь, германскую каску. которая и хра- ш п п 1 . I.;*;: 1 . грофсй, ni. зале mu«. Заводь Русанова на каменистой ноч- wt. острова сь соснами, «строит, И з персти длиною. имеется громад ный занагь 1 . 1:1 .гйсныхъ товаров!.. хорошая эстокада, вагонетки, эле ктрическое o c n liiu o iiio . телефоны н щюч. H i. настоящее время па зд/Ьш- llll.Xl. .liir.O |;i\ b BlVlt.ICTUiO ОТСуТСТГНИ рабочих-!. pVKT. ИЗЪ р VССКИ-ХЬ. при нято много ij.imiwivb иат. Фшмаи tin, а на завод-!; Вергренъ работают-!, анетршстло пленные. Съ ртасиГ.том 1 , „Ольга“ вышла ц.;т- .'Toil великолепной гавани а lif.o.voiti кучу остро',’.от., направилась in, r-.itijvioineo становище -linsi- жу-губл. *’нова великолепна.! бухта иь горахъ защищенная и г.тубо ка;!, то.и,!,о iijioxon. in, i n межаv камие» до п.шт.стнон степени •ша- •■•41'!. <he. гстше >, io‘t! сосгав.с.мчъ обыкиовеше а Пинии vi. боретовъ и ГО.II.I,'и КОПИЙ ПВВ.1Я KoO-KilKT. ОЙСТаВ-ИТЬ ИЧ'Ь. olUc.l,. вт. Киажой. устройна чсрсвяниаи ряжсииа кристаш> стройкой М урманекой желез ной 1.1 роги небольшая, но кт. ной приткнуться можно. Когда мы пошли вь губу то увидели. что у пристани ужо стоить русскш rj>y.toisoii на- ро\оть „Спбйрь". а потому капитану , кт, его псуювольетвйо. пришлось сноп;» броши. якорь на рейл!; губы. Опагь вышли железнодорожные служание. между прочим1!,, некоторые прибывши» сь Амурской жолез- ной дориги и впервые вступивши» на эту землю. Ныло U часовь утра. На скалистом!, берегу, нороешемь мхимт., лежала.. иней. Очевидно пер вый легкш моро.Э'ць— утрепишп.. посетила, .41 августа этотъ край. Кра сива npupovi: па oilmen зелени уже порядочная желтиапа. Первое .‘.дм- iiie, ну которое иачасть ваоръ ири выход!-, на берегь. новое бревенча тое, окуталось казарма j.tii илЬнныхг австрпшовь и германиевъ. Поль ше перничъ .5i !.<•!• они. также какт, и pyccKic paooaie—енбирикн и кнтаины. работаюгь на стройкI; железной юрогн. '.Магистраль прохо дить перстачт. «т. чотырехт, отт. Княжой, г. и. сравнительно близко, и эти I персты все время идуть подт, уклонъ к ь берег; губы. В ь иР,- еколькичь мГ.сталъ только на днахъ произведены взрывы ска.тт . и сде ланы выемки. местами сделаны пеечанын пасы ии и проложены мости ки черезь болотистые ручейки. Только накануне, съ „Сибири*". парохо да, преднапначеннаго тля правительственных'!, целей, выгрузили ша паровоза. которые доставлены иат. центра Pocciu. BcrluCTiiie" абсолют ной дикости края, неприспособленности берега для разгрузки. пришлось налаживать всё-ирнсиособ.тешя вновь. Такъ на п]шстанн были устрое ны ряжи иат, бревенъ и шиалъ и оба паровоза были скатаны по рель- с-ам'ь сь палубы, на которой они были закреплены въ пути по ВЬлому морю иат. Архангельска. Репсы этого парохода, а. также некоторых ь другихь все лето совершались иат. Архангельска во мнопе пункты, удобные для стоянки и раагруакн. а также блнжашш'е кт. желе,зной дороге, ■•гимн пунктами, какт. известно, являются—Сорока, Кемь, Понь- гама. Кереть или n'hpiit.e Чу на. кт. которой лиши нримыкаетъ. Ковда. Княжа, Кандалакша. В > что выльется состоите этого края после вой ны. сказать, конечно, трудно, но въ настояние военные, дни дорога строится, что называется безъ оглядки, только бы поскорее протянуть эту на карте черточку отт. Кольскаго залива кт. бассейну озеръ Свйри и Невы. Надо сказать, что большая часть юроги уже готова, конечно, съ n eci.M ii относительной ея технической правильностью и пригодностью. Но .rrliCb. на Chileре зима помогает!. лЬту. a . it.то зиме. .‘М.томъ без- прерывно воздымають насыпи, ктатугь ряжи, сваи, мостики на много-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz