Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

№ . 1 1 . н з у ч а ш я Р у с с к а г о С е в е р а . дусть какой-либо в'Ьтеръ ияъ океана пли обратно. .Шлсоторыхъ пасса­ жиров!. укачало. В ъ чаоъ дня подошли къ селу Теткино, пройдя около ‘J30 иерстъ on. Архангельска, причемъ стали, на якорь въ открытомъ морЬ. Ье- регъ представ.™етъ изъ себя скалу местами почти отвесную, тяну­ щуюся насколько заметно для глааъ почти одной высоты вь обЬ сто­ роны; никакихъ углублешй внутрь или бухтъ вблизи незам-Ьтно. Само селешу расположено па плоской песчаной влощадк1ц весьма небольшой, какнмъ то своего рода оазнсомъ. вкрапленпымъ вь осталь­ ной однообразной скалистой местности. Десятка три домиковъ и типич­ ная церковь оъ красной пирамидальной крышей. Иезамктн» никакой растительности. Бо тъ и весь пейуажъ. Съ берега выЬхало 3— 1 грявпыхъ крестьянскихъ карбаса, одинъ съ почтой, остальные пустые, а съ парохода послЬ этого выгрузили также почту, немного муки, а главное м-Ьшки сахара, запасъ пров1анта на зиму и" весну. Иигр узка производилась посредстноиъ новоротпаго парового крапа, силою въ \'Ы тонны, стоящаго между лгакомъ и бор- томъ. НсЬхъ такихъ краиовъ „у Ольги" четыре, и работа ихъ идвгь быстро. Но местона-хождет'о этйхъ краиовъ крайне неудобно, такт, какъ они заолоняюгь полезную площадь палубы, а особенно неуместны во время операщй нагрузки и погрузки, т. е, по все время стоянокъ, ко­ гда совершенно почти становится неудобнымт. проходъ на налy6h вдоль парохода. Между тЬмъ пароходъ, подобный ,ОльгН“ , совершаетъ по­ чтово-товарный обходъ по многимъ пунктамъ края и всюду расиредЬ- ляеть сравнительно мелочное количество тюковъ и м'Ьегь, принимая новые грузы. Особенно усиливаются B_c.ii несовершенства грувовых-ь оиерацш при ветряной погод'Ь. Стоянка зд’Ьсь была часъ съ небольшим !.. Накатали якорь. Послё тротьяго свистка пароходъ иошелъ да.гbe вдоль Терскаго берега, миляхъ пъ двухъ подъ его защитой. Пароходъ идетъ 11 миль въ чаоъ. Пъ 6 часовъ вечера бросили якорь у села Куяомень Остановка еще мелгЬе удобная, такт, какъ до берега не доходимъ около 3—4 верстъ вслЬдспне малой глубины. Бухты никакой нить, стоянка въ открытомъ морЪ. нел'Ьдстше чего, по словамъ капитана, въ штормовыя погоды па- роходъ совершенно не заходить сюда, по ставни слЬдовательно и почту, и т1; немнопе, но важные для местности грузы продовольственнаго характера. Katie у него имеются. С ъ парохода вид+.нъ почти лологШ йерсчъ н впадающая въ море знаменитая Нарзуга. текущая откуда то изъ таинственных'!. н-Ьдръ Кольскаго полуострова. Обычный бар и обра­ зует!, отмелую площадь. Плещегь довольно свирепый бурупъ. Видно, какъ одиръ за другимъ показываются изъ р-Ьки карбаса гребные и съ парусами, заворачнвяютъ сначала въ одну сторону, нотомъ въ другую, видно, что сл-Ьдуюгь ммъ нзв’Ьотнымъ онред-Ьлешшмъ русломъ, при.# чемь все жо на буругИз гост. здорово бьетъ; кажется, что утонугь въ вод-1;, то выскочагь: такая разыгрывается волна у этой береговой во­ лосы, хотя на мор'Ь coBcf.M'b замирающая волна п не сильный в 11 теръ. Публика внимательно следить за этимъ путешест|йемъ сначала едва зам'Ьтпыхъ черивхъ полосокъ. постепенно вырисовывающихся при при- ближешн Наблюдать приходится далго, шутка сказать— I 1 * часа идугь карбаса оть своего родного берега къ стоянкФ, столь желаннаго для нихъ почтовика—ближе подойти не можетъ. какъ ни хотЬлоеь это и пароходу, н кузомлннамъ. Осадка въ 13 ф. уже велпка для этого бара.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz