Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483
Л? 11 . I l . i i v l . c r i ' - i Л р х а ш ч м ь ' - к а г о < »Г. »ц« т г в я Напротив:. этого маяка. > северной оконечности острова Му н.югн, Ь"ОТ<*}-IIii !!ЫТ'.Ш)"П> lib мину 1Г.Ч 1ft ВОрСТЪ И 0Т|1ЛЯе'П. ОТКрЫТЫН Двин- i-KOii .а.швч. отъ Гххшч» кр-ини- долкаго мори, находятся так». нааы- i.-i=->•.:,!•.) 'pi.' Ьаиыя Порота. :пч> lijHi.nnti. м«,;!Д\ острономъ н материком!.. M-auy ирочичъ. in 1 !ид\ всеобщ.,-по интереса кд, Архангельску п уд.ш- шнпю намиаши кч- m-ку или ближайшим'!. ого пунктам!., удобнымь въ И'ИЧерССЙЧ». ТчрЮП.Ш I! Н{.<»4., K<»Vv C.i i IJ I'l Ь. НеобхОДИМО ОбраТИТЬ BHIl- Manie иа '.m i иуHi, 1 1 Усгройстно аванпорта i.m такого крупнаго европейскиго и русекаго порта. какч. a шерлающш на 1.• roia Архан гелы i,i., смело можно скааачь, природ..ii указано i.vl' .cb. При блилосиг К'Ь ГОрОДУ —(.15— To !(<■(< I i.. ОТНОСИТЕЛЬНОЙ HpHpOilli.il глуони I.. ЗаШНЩСИ- uncni on. BC'Jixi. Bi'.’i'poi.i. inoii бухт!, <ухого моря и наименьшей аамерзаомости прилежащей морской площади изо всей поверхности Двинского залива. Же.л 1 .аиыл Порота м.или бы сш рап. важи Ьишую роль нъ гульСЪ государства. Вспоминаются друлда Ним i.anua Порота, там-!, на румынском!, фронт!., каьч. разд. и>. :*ти дни павши1 ареной боевл. \ мигучаго Дуная и городя <»ршовы. К акт. богата полумерами русская жизнь. ы, точь числе и государственная. ! Iровости ЖHi-верегну ю жсл 1. 1 - iMi'i дорогу на Мурмапь. соединив!. его ст. центром!. IhiiiepiH. не зна чить окончан'льпи поднять pyccKiii <' 1 .иер'ь. (Гсчюльзовать незямерзаю- miii круглый годт. lio.ii.cKiu залнвъ--это одно великое и богатое дело: но устроить аваннортъ у Железпихь ИороП. и тЬмь поднять рабочую продолжительность Архангельскаго порта вкупе ст. его аванпортом; съ tj-rii M'iic. ю ‘,1-ти, а Т" и больше, ято вторая насущнейшая .. ача Севера. Н надо рааъ навсегда решить, что лтн две задачи и« являючея друп,-другу конкурирующими но наоборот». только pa.iiiiinni 'iiuiMii наша, евроиейсшй i еверъ на пользу исег" госуларстпа и наши. А ресурсы и возможност наяш въ сущности неисчерпаемы, были бы только на мечены достойные пмь планы и совершены должный выполнении Пароход». ровнымъ ходомт. раасекаетъ соленую зеленоватую году Диннсиаго залива. отдаляясь отд. Плавучаго маяка, отд. котораго ц.:ятч. но компасу близки! кь X курсъ. Осень чувствуется вт. воздух!-.; дуетъ холодный северный ветер»,, но на мор '6 сравнительно спокойно. Лимит борегъ. вдоль котораго мы идемъ до Знмнегорскаго маяка г.нгГ.нъ часа берега гористые, но вь легком!, туман'!'.. Здесь навстречу по падаются парусники г. 1 , небольшом!. колнчес'гпЬ, идунне кт, Маргяри- тннскон ярмарке вь Архангельск сь рыбой. Треска, пикшу», сайда вздорожали ид. 4—Г» разъ, а число везущим- ихъ судовт. уменьшилось но крайней мbpli въ то же число рааъ. Война. Подд. прошли два англш- скихъ грузовика, наполненные по самую марку. По всей вероятности или сл. у'мемъ, или военным». разным ъ груаом'К. Война. Это ея распо- рижешн. Пароходъ сталь поресЬкап. поперек!, выхо.гь JiL ia ro моря »ъ Горло. намЬнивъ тонер!, курсъ несколько к ь аанаду, кь Терскому бе регу, памД.тивъ своею первою ближайшею целью село Тстрнно. Л.гЬсь ветеръ NW. «ели -и не уменьшился, то во всякомъ случае л ем, свободно, >шч!.нъ не стЬсняейый, а потому пи атому открытому .мх.гчу разни мется волшчше. Конфигура 1 ня ПВлаго моря такова, что Горло ирок'та- вляеть иаъ себя широшй, до 50 верстъ. довольно глинный пролнвъ. на правленный ст. сД.веро-востока на юго-;гшадт>. и почти всегда вт нем г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz