Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

Л? 11 . I l . i i v l . c r i ' - i Л р х а ш ч м ь ' - к а г о < »Г. »ц« т г в я Напротив:. этого маяка. > северной оконечности острова Му н.югн, Ь"ОТ<*}-IIii !!ЫТ'.Ш)"П> lib мину 1Г.Ч 1ft ВОрСТЪ И 0Т|1ЛЯе'П. ОТКрЫТЫН Двин- i-KOii .а.швч. отъ Гххшч» кр-ини- долкаго мори, находятся так». нааы- i.-i=->•.:,!•.) 'pi.' Ьаиыя Порота. :пч> lijHi.nnti. м«,;!Д\ острономъ н материком!.. M-auy ирочичъ. in 1 !ид\ всеобщ.,-по интереса кд, Архангельску п уд.ш- шнпю намиаши кч- m-ку или ближайшим'!. ого пунктам!., удобнымь въ И'ИЧерССЙЧ». ТчрЮП.Ш I! Н{.<»4., K<»Vv C.i i IJ I'l Ь. НеобхОДИМО ОбраТИТЬ BHIl- Manie иа '.m i иуHi, 1 1 Усгройстно аванпорта i.m такого крупнаго европейскиго и русекаго порта. какч. a шерлающш на 1.• roia Архан­ гелы i,i., смело можно скааачь, природ..ii указано i.vl' .cb. При блилосиг К'Ь ГОрОДУ —(.15— To !(<■(< I i.. ОТНОСИТЕЛЬНОЙ HpHpOilli.il глуони I.. ЗаШНЩСИ- uncni on. BC'Jixi. Bi'.’i'poi.i. inoii бухт!, <ухого моря и наименьшей аамерзаомости прилежащей морской площади изо всей поверхности Двинского залива. Же.л 1 .аиыл Порота м.или бы сш рап. важи Ьишую роль нъ гульСЪ государства. Вспоминаются друлда Ним i.anua Порота, там-!, на румынском!, фронт!., каьч. разд. и>. :*ти дни павши1 ареной боевл. \ мигучаго Дуная и городя <»ршовы. К акт. богата полумерами русская жизнь. ы, точь числе и государственная. ! Iровости ЖHi-верегну ю жсл 1. 1 - iMi'i дорогу на Мурмапь. соединив!. его ст. центром!. IhiiiepiH. не зна­ чить окончан'льпи поднять pyccKiii <' 1 .иер'ь. (Гсчюльзовать незямерзаю- miii круглый годт. lio.ii.cKiu залнвъ--это одно великое и богатое дело: но устроить аваннортъ у Железпихь ИороП. и тЬмь поднять рабочую продолжительность Архангельскаго порта вкупе ст. его аванпортом; съ tj-rii M'iic. ю ‘,1-ти, а Т" и больше, ято вторая насущнейшая .. ача Севера. Н надо рааъ навсегда решить, что лтн две задачи и« являючея друп,-другу конкурирующими но наоборот». только pa.iiiiinni 'iiuiMii наша, евроиейсшй i еверъ на пользу исег" госуларстпа и наши. А ресурсы и возможност наяш въ сущности неисчерпаемы, были бы только на­ мечены достойные пмь планы и совершены должный выполнении Пароход». ровнымъ ходомт. раасекаетъ соленую зеленоватую году Диннсиаго залива. отдаляясь отд. Плавучаго маяка, отд. котораго ц.:ятч. но компасу близки! кь X курсъ. Осень чувствуется вт. воздух!-.; дуетъ холодный северный ветер»,, но на мор '6 сравнительно спокойно. Лимит борегъ. вдоль котораго мы идемъ до Знмнегорскаго маяка г.нгГ.нъ часа берега гористые, но вь легком!, туман'!'.. Здесь навстречу по­ падаются парусники г. 1 , небольшом!. колнчес'гпЬ, идунне кт, Маргяри- тннскон ярмарке вь Архангельск сь рыбой. Треска, пикшу», сайда вздорожали ид. 4—Г» разъ, а число везущим- ихъ судовт. уменьшилось но крайней мbpli въ то же число рааъ. Война. Подд. прошли два англш- скихъ грузовика, наполненные по самую марку. По всей вероятности или сл. у'мемъ, или военным». разным ъ груаом'К. Война. Это ея распо- рижешн. Пароходъ сталь поресЬкап. поперек!, выхо.гь JiL ia ro моря »ъ Горло. намЬнивъ тонер!, курсъ несколько к ь аанаду, кь Терскому бе­ регу, памД.тивъ своею первою ближайшею целью село Тстрнно. Л.гЬсь ветеръ NW. «ели -и не уменьшился, то во всякомъ случае л ем, свободно, >шч!.нъ не стЬсняейый, а потому пи атому открытому .мх.гчу разни­ мется волшчше. Конфигура 1 ня ПВлаго моря такова, что Горло ирок'та- вляеть иаъ себя широшй, до 50 верстъ. довольно глинный пролнвъ. на­ правленный ст. сД.веро-востока на юго-;гшадт>. и почти всегда вт нем г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz