Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483
W r 1 1 . Р у < * с к а г о С ' & в е р а . 451 СЛОВОЫЪ, SjtiCF. всо кинигi, и кишить. После нрохождешя среднимъ ходомъ вдоль Сюломбалы паро- ходъ иходить въ узкую и извилистую Маймаксу. где уже ходъ часто уменьшается до чаля го. Лесопильные заводы, ато типичное царство Арханге.тьскаго порта, тянутся другъ за тругомъ. Г.лймпе войны сказа лось и здесь: заводы хотя и работають почти B<rb, но какъ-то нудно*, иностранные пароходы столп, вдоль заподовъ и биржъ. но въ мены’помъ числе по cpaRiieHiin %% мирнымъ вромеиомъ: попадаются часто pycoKic. но безусловно отсутствуют!. германск!е, тогда какъ ране* они соста вляли очень заметный нроцентъ. Тогда было засилье, а теперь пр1ятпо видеть иную картину. Пассажиры всегда сг лгобопытствомъ смотряги ии оба близше 61 ‘рег’я Маймаксы. на желтеющую уям? листву, на кра?~ нын крыши лесопнльннхъ мастерскихъ. на наклонные накаты огъ р^ки во второй атаЛъ, на громадный грузы бревенъ, на десокатки. на асто- кады, на малейше рабоч 1 е домнкн, на нлнты, загораживаюmie часто проходы судамъ, на си^югаде буксирчики. А Маймакс* все тянется. Иоть посл’Ьдгйй заводт. „ЭкономнГ, въ 1Я15 году купленный министер- ством'ь торговли и промышленности, Проходимь мимо .tan оми»'свой гавани, а съ лЪваго, берега , 1 ’еу- щинки и Чнжовсыаго т.чможеннаго поста; нотомъ потянулись ртмелыр, лочти безжизненные острова, и вогь открывается страна пхол/ь въ Сухое море. Уже сь полчаса иароходъ идетъ иолнымъ ходомъ. Вдругь ptauie удары гзЬ-то на корме въ дно. Публика заволновалась. У однихъ мысль о ноломк-Ь винта, простачки подъ в.шн! е!гь войны подумали о минахъ. Но иароходъ не нзмЬнилъ >йда; но наведенным!, справкамъ въ обенхъ машпнахъ н4тъ перебоя пли ипыхъ нзъяновъ. Очевидно, на пути попа лись либо плавучее иолупогруженное отяжелевшее бревно, либо кар- басъ, который со стукомъ прошелся но дну иарбхода' Течи н%гь; все благополучно. По последовательные 3—4 удпрз были сильные. Прохо- ждеше отъ города извилистым-!, фарватером!, средним!, и малымъ хо домъ заняло времени часа # и вотъ. пройдя такт, называемое Нзглавье на южной оконечности острова Мудьюги а тлкже Створными башнями, rri. виду совершенно темнаго времени —пошелъ одиннадцатый часъ—иароходъ остановился; каиитанъ оросилъ якорь и рЬшилъ заночевать до утра. Большинство нассажировъ уже спало. ‘ На ^.тЬдующее утро пошли въ море, миновали Мудьюгеьш маякъ. каменная круглая башня котораго построена нт. концё тридцатыхъ го» довъ X I X стол.;'подошли къ плавучему маяку, поставленному на четы рехъ якоряхъ in. томъ месте; r.rli кончался т'акъ называемы!'! баровой каналъ, т. е. угаубленнйй до ф. и гарантированный портовыми вла стями проходъ для судовъ въ мелкомъ дпинс.комъ баре: какъ известно, ато обычный недостатокъ псФхъ бассейнов1!, у устьевъ могучихъ plum Здесь должны выпустит!, лоцмана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz