Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

.\L* I I llaHt.rTia Архангельска!'*) i >б|ц<чтв<1 УагЬм-ь !.дуи. нисколько чиновников!: возвращаются in, бЬломор- ciiia пгЬзда. B o t l дна молодыхт- врача in. военной форм 1 >—один», liien- I'rraid университета, другой Москоип;аго, оба только что окончшише. го у;:»! порядочно утомшишеси их. тыловых». лазаретахъ. назначены вт. Кандалами у н а предстоящую зиму. Одшгь, впрочем».. -1;деп. второй рам., проводив». жену ivi. Архангельск!. для дальнейшего елГ.дотиня на ion. нзь негостснршмнаго »vJ;iit*pa и скудной житейской обстановки. Г.дуп трговны. среди них». архангельски 1 татары- ати за рыбой за сел’ьдмо. Масса груза еще лежигь на пристани, ибо пароход!., нака­ нуне придя изъ рейса, н е h i . силам, быстро все забрать Порядочно надо взять муки, овса, fl.ua, табаку, сахара—снабжать край на зиму. А грузчиков», мало, команда парохода устала а и сокращенная. Тачки вез уть иа-половину .женки" и дЬвииы. Два штурмана, вместо обыч­ ных». in, мирное время трех»,. имЪюп усталый видь. II погь. umI.cto онредЬле.ннаго наканупЬ отхода парохода в». Г> часов»., ему удается отвалить оть пристани голько в». 7. Пристань Мурманскаго пароходства, расположенная вт. центр!; города, вся па виду, а потому каждый отход?, ею пароходов». зам 1 ;тенъ и иривлс».аеп. массу провожающей публики. Пое.т!, трехъ свистков», сняты сходни и траш., отняты швартовы и. маневрируя правой и л 1 .нои машиной, ходом», назадт. и вперед»., капи­ тан!. медленно отдЬляетъ иароходь on. пристани п увеличивает», раз- стояше между ними. Вот», началось M ax an ie платками и шляпами и ответное на пароход!.. Всегда грустнее провожающими Оп> 1 >зжаюице невольно развлекаются новизной обстановки и созна»пемь иазкнаго предстоящаго дЪла—ехать куда-то. испытать что-то неведомое... Рейдъ Двины в ь зтомт. M'I.cTt. п е р е п о л н е н i. leiiepi. стоящими и проходящими пароходами. .Ольге* приt o штса медленно лавировать мея;ду ними, прежде ч 1 .м 1 . завернуть на все Imw от». ноложешя стоянки и паира­ нить свой путь кт. морю Don. ближе всею обогнули пост, франиузска- го вспомогательнаго крейсера, выше остался наш», нскадренный мнно- носец|., вдали стоить на якоре англШскш грузовикъ. а вот», норнежплй, сь типичными ми поеншп'о времени нацишальныыи цветами нейтраль- jiai’o государства ноиерекь бортов'». и громадной надписью ,,Norfie“ . .Jto предохранительный талисман», оть германскихъ нодводныхт. лодокъ несмотря на то потопивших», больше всего судовь именно этого госу­ дарства не только язь нейтральных?.. по и воюющихт., кроме англш- скаго торгопаго флота. Выше но реке чернЬють и дымятся массы боль­ ших». пароходов»., а теперь вниз?, открывается совершеипо свободный и широкШ водяной простор».—зд-lici», лротивъ Таможни, ширина р'Ьки достигает!, до -1 верегь. а до Ооломбальской береговой полосы также еще до а версть. Подошли къ СоломбалЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz