Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

A s 12. ii.4\4‘‘Hiii Р у с с ки й » Ct.Ropn. которая неI, три раза попадала на пристань: net. стояли дураками, net. выпучили глаза на иароходъ. Капитан г на мостике горячился и ру­ гался: ..Hon. и прист»пай къ прпеганямъ. ПослЪдши разъ иду сюда. брошу опять якорь на рейде! Прогнать бы метлой всю ату публику н иерпыхч. ст. кокардами,- гсиорилъ оиъ. Наконец-!, какой то м'ужичекъ, больше, кажется, и:п. жалости, иодхпатплъ чалку и потом?. стал», вытя­ гивать тяжплый швартовь-—стальной тросъ. который. разумеется, быль «м\ но под?. силу. Прошло еще нисколько минуть, пока более добро­ душные изь публики, солдатики, стали помогать н'юиеру э т о т мудро- наго д е л а . А работа была еще длинная —этотъ тросъ надо было тащить мимо стоящей толпы через?. net. мостки на песчаный отмелый бореи, кь налам?., врнтымъ въ грунт!-, па разетоянш 50—7П сажень. Touonie не благопр!ятстиоиало iip iicT a n a iiiio и капитанI. давал?. го задшй. го пе­ редни! ход?., то работать одной нзъ машннъ, то обеими. пароход?. мед­ ленно придвигался кь барже. Иакоиоиъ удалось бросить среднюю чалку. 1'?> такою же медленностью потянули сродшй пеньковый швартовь; вдругъ часть мостковъ обрушилась и пременно разобщила m-hxi. отъ материка. Т у п . ужч, it i. перемежку разношерстная публика принялась налажнпать доски; суетились китайчнки. нехотя потянулись некоторые зеленые канты. Потч бросили кормовой прополочный тросъ. Потянули. ПотернT.nie пароходной публики росло, возмущался капитан-!., ехидно гла­ зела приставь. В ъ коицЬ-кониопч. иароходъ все-таки не удалось пилот­ ную постапить кч. пристани, а съ приткнувшейся кое-как?. носовой части наладили круто на нее сходни. Полчаса приставали и къ <>час. вечера можмп было выходить. К'апнтапъ со спои.мн помощниками составили актъ и исемч. случившемся. 11 правильно. Такъ встретила наст. Кан- далакша. IМ.дь не можетъ же быть, чтобы кь приходящему разь въ педелю издалека ночтопо-наесажирскому пароходу, который, какъ видно, вовсе не равнодушно встречали, не нашлись соответствующих-!, случаю лицъ для т о й встречи и для порядка. Возмутительная халатность! Водное пространство рейда большое. В ь иготъ момент?, здесь стоя.гь еще иароходъ ..Саппатпг Буркова. На средин !-, рей i.a на якоре стоял т. иароходъ ,,Умба“ съ двумя синими министерскими вагонами понерекъ палубы; оиъ пвишелъ только часа 4 до насъ нзъ Архан­ гельск,-!. У пристаней сгпяли еще ie.li парусных?. шхуны. выгружашшя рельсы, но рейду похаживал-!, морской буксирный иароходъ ,.Толстик?/\ туземец?. здЪшпяго лесозаподскаго края. Картина рейда красивая. Здесь решено заночевать. Bet. пароходные прНгзжче разбрелись по берегу—кто куда. Местность зта представляет!, пъ настоящее время- справа по обоимъ берегамъ рЬки Пипы ce.ienie съ двумя церквами, при чс.мь лучшая часть на левом?. берегу, а против-!, пристани и но левую сторону раскинута масса совершенно иосыхъ, бЬлаго леса по­ строек?,. почему-то разбросанных?. пъ безиорядк-!; иногда iiii почтен­ ном-!. разетоянш другъ отъ друга. Берегъ, пч. начал!; несокъ. а потомъ повыше скалистый массивъ, такт, что дороги твердый, то.п.ко местами несчаныя. Внрочемъ. дорогъ какъ-то и irlrn., а по всЬмч» nanpan.ieiiiiivb лдутъ тропинки и вь различный пункты селетя. и между постройками, и к у д а -To дальше пч. горы и л-Ьсъ. а лЬсъ хотя и не крупный, по здесь ость, и направо, и налево и въ горы. Вдоль берега идет?. новая железная дорога со значительным-!. развнпемь путей и стрелокъ. На чдиомъ изч. путей стоить мкекапаторт. .Marion4 сь типичным-!, хобо­ том!.. Во ть длинные, открытые съ боков?. навесы. сь толовой крышей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz