Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483
.№ 12 lliiM .c risi Арх ан гельского Общ ества почти на N. и стало ровнее. Ворога правый и левый индии оба. такт, какъ ширина была уже только около 20 верстъ. постепенно сбли жаются. После часа -полтора хода острововъ больше и уже туп . по шли ша нуги, которыми можно подойти кг. Кандалакше. О.шнъ по б<>л!.е широком' месту. другой—западный узкш съ поворотами на ство рам.. однако, минутъ на •_>" сокращает!. нугь. Теперь мы идемь ближе кь восточному берегу. который становится выше и выше, (.'калы по росли певыоокнмъ лНсомь уже порядочно желг1}|ощимъ. На фоне горъ идруп. вырисовался mymiii встречным-!. памъ курсочъ какой-то иароходъ. Совсёчъ маленький. Оказалось, однако, это давешняя ..Солом- бала 1 очевидно побывавшая въ Кандалакша. Высота берегинь совсечъ ее сдавила и принизила до какого-то нортоваго буксирчика. Вотъ под- ходимъ кь очень высокой гор г.. имеющей видь гигантскаго муравей ника. нижняя часть его лесистая, а верхняя рыжекоричневая. должно быть покрытая только мхочъ. Высота горы, [умается. более полуверсты. За одной изъ следующих!. горт. направо открывается Кандалакша — этотъ южный ключ ь Мурмана. Прежде всего видна белая церковь съ * красной крышей пирамидальной формы, разумеется, деревянная. Она рЬзко оттЬияется на фон!. многочисленных!. горт.. отдельный, выеошя вершины которыхъ сшгЬють сзади и направо за береговой лишен горъ. Эта церковь принадлежать Соловецкому монастырю. Вотъ л ЬвТ.е церкви какой-то нерерывъ въ массивам., это видно устье реки Нивы, на обо их!. берегахъ которой расположена сама Кандалакша. Другой ея бе регь, стало-быть правый-пониже, но однако у самаго устья выступает*, холмъ. закрывающш собой ce.ienie. Пароход?, проходить еще некоторое разстояше. тогда открывается масса разнообразных!, ностроекъ. видны целые товарные поезда, стоять и ходить паровозы. Вотъ стоить у са маго берега, у деревянной пристани, выступающей впередь, анг.пйсшй грузовой пароход!., а крапь на пристани разгружает!. его: суля ио вы сокой красной лиши выгрузка приходить къ концу. «'.it.дующая при стань предетавляеть изд. себя крепкую высокобортную баржу, оть ко торой къ берегу протянуты широки1 мостки, поближе къ барже также нокоянОеся на понтонах!., а ближе къ берегу на сваяхъ. Капитан!. „Ольги41 впервые за все настоящее путешествие напра вился къ пристани, именно къ этой черной барже. Но’ приставаше было весьма неудачное и вина была не капитана; дело въ том!., чго когда носомь подошли близко къ пристани и стали бросать чалку сь паро хода. на пристани не нашелся никто принять ее. несмотря на то. что на ней было далеко не пусто. Праздно глаз'Ьвшей публики, любопытно стремящейсн вездЬ п повсюду выскочить на новое явление, каког.ымн въ данномь случае оказался большой ночтог.о-нассажирскш иароходъ из!, столицы края Архангельска, ноивнишшен на Кандалакшском!, рейде и давно уже свистками нзъ-за горъ дававший о coot, знать, накопилось не менее "200 челопекъ. Здесь были и железнодорожные служание сь зелепымъ отличительным !, цве.томъ. среди коихъ видны были инженеры, пришлые русские pa6o4ie п местные поморсюе типы, китайцы. и буряты, кавказцы сь кинжалами и женщины, видны были д»Ь 1 франтоватия барышни, выделявпннея нарядами— въ каких!, то бЬлыхъ кене и солдаты, и каме-то суетливые тины, на которым, скорее всего можно было подумать, что они примутъ более активное учаспе для причала парохода. Словомь, международный караваи ь-сарай. Но по туп . то было, никто не пошевелился. Боцмант. три раза бросалъ чалку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz