Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

.№ 12 lliiM .c risi Арх ан гельского Общ ества почти на N. и стало ровнее. Ворога правый и левый индии оба. такт, какъ ширина была уже только около 20 верстъ. постепенно сбли­ жаются. После часа -полтора хода острововъ больше и уже туп . по­ шли ша нуги, которыми можно подойти кг. Кандалакше. О.шнъ по б<>л!.е широком' месту. другой—западный узкш съ поворотами на ство­ рам.. однако, минутъ на •_>" сокращает!. нугь. Теперь мы идемь ближе кь восточному берегу. который становится выше и выше, (.'калы по­ росли певыоокнмъ лНсомь уже порядочно желг1}|ощимъ. На фоне горъ идруп. вырисовался mymiii встречным-!. памъ курсочъ какой-то иароходъ. Совсёчъ маленький. Оказалось, однако, это давешняя ..Солом- бала 1 очевидно побывавшая въ Кандалакша. Высота берегинь совсечъ ее сдавила и принизила до какого-то нортоваго буксирчика. Вотъ под- ходимъ кь очень высокой гор г.. имеющей видь гигантскаго муравей­ ника. нижняя часть его лесистая, а верхняя рыжекоричневая. должно быть покрытая только мхочъ. Высота горы, [умается. более полуверсты. За одной изъ следующих!. горт. направо открывается Кандалакша — этотъ южный ключ ь Мурмана. Прежде всего видна белая церковь съ * красной крышей пирамидальной формы, разумеется, деревянная. Она рЬзко оттЬияется на фон!. многочисленных!. горт.. отдельный, выеошя вершины которыхъ сшгЬють сзади и направо за береговой лишен горъ. Эта церковь принадлежать Соловецкому монастырю. Вотъ л ЬвТ.е церкви какой-то нерерывъ въ массивам., это видно устье реки Нивы, на обо­ их!. берегахъ которой расположена сама Кандалакша. Другой ея бе­ регь, стало-быть правый-пониже, но однако у самаго устья выступает*, холмъ. закрывающш собой ce.ienie. Пароход?, проходить еще некоторое разстояше. тогда открывается масса разнообразных!, ностроекъ. видны целые товарные поезда, стоять и ходить паровозы. Вотъ стоить у са­ маго берега, у деревянной пристани, выступающей впередь, анг.пйсшй грузовой пароход!., а крапь на пристани разгружает!. его: суля ио вы­ сокой красной лиши выгрузка приходить къ концу. «'.it.дующая при­ стань предетавляеть изд. себя крепкую высокобортную баржу, оть ко­ торой къ берегу протянуты широки1 мостки, поближе къ барже также нокоянОеся на понтонах!., а ближе къ берегу на сваяхъ. Капитан!. „Ольги41 впервые за все настоящее путешествие напра­ вился къ пристани, именно къ этой черной барже. Но’ приставаше было весьма неудачное и вина была не капитана; дело въ том!., чго когда носомь подошли близко къ пристани и стали бросать чалку сь паро­ хода. на пристани не нашелся никто принять ее. несмотря на то. что на ней было далеко не пусто. Праздно глаз'Ьвшей публики, любопытно стремящейсн вездЬ п повсюду выскочить на новое явление, каког.ымн въ данномь случае оказался большой ночтог.о-нассажирскш иароходъ из!, столицы края Архангельска, ноивнишшен на Кандалакшском!, рейде и давно уже свистками нзъ-за горъ дававший о coot, знать, накопилось не менее "200 челопекъ. Здесь были и железнодорожные служание сь зелепымъ отличительным !, цве.томъ. среди коихъ видны были инженеры, пришлые русские pa6o4ie п местные поморсюе типы, китайцы. и буряты, кавказцы сь кинжалами и женщины, видны были д»Ь 1 франтоватия барышни, выделявпннея нарядами— въ каких!, то бЬлыхъ кене и солдаты, и каме-то суетливые тины, на которым, скорее всего можно было подумать, что они примутъ более активное учаспе для причала парохода. Словомь, международный караваи ь-сарай. Но по туп . то было, никто не пошевелился. Боцмант. три раза бросалъ чалку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz