Любавин, Д. От Архангельска до Кандалакши и обратно // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. - 1916. - № 11. - С. 449-461 ; № 12. - С. 483-494. - В № 4 отсутствует с. 483

Л i I i i.U'. lic'i i ;i Л||Х;||Н *М1.сК;1Г1) ' >бш.е--тнп ОКОЛО KHHI 40 . 10 Bt.Kb. IIJtH OKaaUBilOTCB. Kill.I. Mill, СКази.ГЬ n- 4 -»;iJ»i> p\ секп! китаець на .Сибири", oi:h iij>un*‘rj«;*iii.i нзъ внутренних!. провмн- uiti Китая. Говорить. они будуть работать только i,o 1 октября, до ко- юдовъ. Пищу i.mi привезли ( i. собою: pun. и r-що что-то. Получають no i p. Ni* к . in. донь. a pycCKie li<> l рубля. Русски* рабюйе строить n».ti. pvKitm*HiTBiiM-e. иодридчика-итальанца деровшшые мосты к отча­ сти качешш;. трубы укрОьплот i. полотно. isv ,*w 1 1 ; п . шиш работает?, небольшое число солдат; нгГ. inrliert. i:.i;i,iyi i. также рельсы. Окружаю­ щая Mia Tiim-M. возвышенная. .rlwHfi:iл. но несмотря па .no. па таком высот); сыро; а иногда встречаются нпзшя болотистый M'Ju ra. да ташя. что пт. пихт, oe.ic.ri , iiw ymiia.io приложенное полотно, гибли даже люди, потом I. снок!! приходилось создавать полотно. Селеше It нижа, глядя падали п . парохода, довольно живописно раскинулось и i окруж­ ности залива. нм'Ьетъ 1 ереввни\ю церковку. десятка I!—4 домиков?.. Вблизи. при ближайшем?, noirhtuenin селспм крайняя несуразность, скудность п б|;днота поражаен, взор?. нрИ;зжаго. Начать с ь того, что у л и т , пикакпхь пР.тъ, одноатажныо in. три окошечка, домики стоят», вкривь и вкось па неровном каменистой почв!;, около до.мопь пи одного деревца, noej.einirh селешя нротекаеть ручеек ь, который струится между каинами. /Кители наполовину, если не болТ.е, корелы: женщины не вс/!-, говорить по-русски. б'Ьгають ребятишки очень рвано одетые и бгЬдные, по видно ни одной лошади. Зато у берегов?. стоить много карбасов?., лодокъ и очень низких?. душегубокъ-челноковъ. Все гово­ рить за то, что морсмт, здЬшнш народ?» богать. пмч. живет?. и череаь него сообщается сь внЬшнпмь м1ромъ, отъ него же встрЬтн.гь невидан­ ных'!. .заморских-!.- людея-кптаицевъ. aitCTpirmciir.. ia и русских!, строи­ телен железной дороги сибиряков?,, мишочислепимхъ тохпиковь. сол- дать-жаидармовт.. Опять .vipoitaji сказка. Волшебство! Постройка Мурманской жел. дороги какг пи трудна, кропотна, безтолкова, все-таки значительно облегчается и упрощается блапмаря прохождение ея вдоль Поморья, порога K t-лаго моря, т. е. тому, что подвоз?» американекаго мате)пала прямо нзъ Пмо-1орка и руескаго пзь Архангельска возможен], ко миогпмъ пунктамъ пути. следовательно, работы можно вести одновременно по всему пути. П'аирпмЬръ, сюда вь Княжу стояний \ берега пароход’!* .Сибирь1- пришелъ должно быть B i. ;-i-ii разъ. В ъ течете ;!о часовъ времени отъ Архангельской при­ стани въ ятотъ рейст. она доставила сюда и въ Кандалакшу два боль- niie паровоза сь тендерами. IV» платформ?, съ отдельными скатами. 300 шт. рельсь. скобы, болты, инструменты, вагонетки, буксы, наклад­ ки—до 2 tt. 0 iMi пудог.ь, 1000 пудовъ варыичатаго вещества тля рванья скаль. 170 коройъ и быковъ. 50 лошадей. 10.000 иуд. разной муки и зерна; 3000 пуд. cf.ua . При всемъ томъ грузоподъемность „Сибири* была использована въ самой незначительной степени, требовалась лишь быстрота и важность доставки. Погъ иароходъ _Соломбала“ воше.гь пт. губу нодъ флагомъ Гидро­ графической службы, Дпрекцш .loiiin и маяковъ ПТ.лаго моря; гость давнпинпй. постоянный, чиновник?. края. Постоял ь зачЬмь-то полчаса и вышел?» вонь. В ъ 1 ч. дня оволыю сильный иЪгерь развел?. волие- nie внутри губы, обратная not.tiKa на пароход?. вь челне была не и.гь легких'ъ н особенно при нриставанш кь борту его качало и зали­ вало водой, пришлось iiairhii.iiiiian.cn на трапь, а радом ь бились друпе карбаса и лодки. Зд1;сь также изрядно нагружались все утро солыыо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz