Цейтлин, Г. Знахарства и поверья в Поморье: очерк из быта поморов // Изв. Арханг. О-ва изучения Рус. Севера. - 1912. N 1. - С. 8-16. - N 4. - С. 156-165.
л: l. изучены Русскаго С'Ьвсра. ка. Въ атой лодки спдитъ чортъ на середке съ чертовкой вместе. Си- дитъ они хребтами вместе, лицами норозь, и ни могутъ они глядеть лругъ на друга, встрЬцю встретиться, слово сказать. Дерутся оны. ци- илются, до кровавыхъ рапъ кровью обливаются. Также бы и рабъ божШ (имя) со рабой божьей (имя) дрались бы да циплялшсь. до кровавым, рань кровью обливались и православный народъ надъ ними галился бы. А для ради великой божьем милости я бы денно и нощно молилась бы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь“ . чВодицька кормилица, рЬка девица, коль широким!, широка, вы- сокимъ высока, мм и пни и колодья и холодные каменья. Также и ра ба божьяго (имя) сердце охолодей. Какъ боится рабъ божШ (имя) силь- наго .чедвЬдя въ лесе, мертвеца вт. гробе, также пусть боится и рабы божьей tимя) жены его. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь” . Заговоры второй категорт (присушетя). „Стану на стокъ (востокъ) хребтомъ, на заиадъ лицомъ и помо люсь, покорюсь самому сатане. Помогите и пособите мне врага одолеть, рабе божьей помогите, помогите, пособите присушить раба божьяго (имя). Налетело тридцать три тьмы (стаи! и три тысячи дьяволовь и ок ружили атом парня и одолели и присушили п . великой сухотой и ве ликой напастью. Будьте мои словеса крепки и емки. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь". „Выйду раба божья (имя) въ сени, нотомъ на чисто ноле и по молюсь Пресвятой Богородице и погля;::у во исЬ четыре стороны и по молюсь самому Господу: Господи, Господи и Мать Пресвята Вогороища. I I попрошу: потяните, ветры буйные, и разнесите мою тоску кручину со бе.лаго тела, со ретиваго сердца и ясныхъ очей. Нанесите мою тоску-кручипу на раба божьяго (имя) во ясныя очи, чернил брови и на белое лицо, на ретивое сердце. Чтобы на денную печаль и на ночную тоску и чтобы не могъ не есть, не спать и все думалъ бы о рабе божьей и чтобы все ходнлъ и клыкталъ. какъ бЬлый лебедь, и думалъ о рабе божьей. Будьте мои словеса и т. д.“ „Два раза проклятъ, ироклатъ прагъ супостатъ, послужи мпЬ па вечерней заре, въ злые часы, минуты и секунды, чтобы рабъ божШ (имя) не моп. ни есть, ни пить, ни спать, ни гулять безъ рабы божьей (имя). Звери нолевые, ходите и гуляйте по чистому нолю. По черной книжке, по седьмой строке я даю тебе жертву, раба Г-ожья (имя) изъ трехъ морей изъ трехъ океановъ. По восьмой строке по черной книжке даю тебе заповедь по двад цать пятой строке храни и береги. Если потеряешь—сойдешь съ ума и попадешь прямо за тридевять морей въ тридесятое царство, которому я служу и верую, когда снимаю крестъ н ноясъ. Прошу васъ. помо гайте моей младшей сестре (имя) пасчетъ аасухп и присухи» чтобы рабъ божШ (имя) тоскова.ть и бедовалъ по ной. Вудьте мои словеса крепки и емки. Во имя и т. д.“ Не забылъ иоморъ и рыбный промысель въ свонхъ заговорахъ. Чтобы удачно ловилась рыба иередъ т!;мъ какъ оиускаютъ сЬти въ воду, три раза произносится следующим рода заговоръ:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz