Алымов, В. К. Мурманский кустарный тресковый промысел в 1925 г. / [зав. Мурм. губ. стат. бюро В. Алымов ; Мурм. губ. стат. бюро]. – Мурманск : Типография изд. «Пол. правда», 1926. - 74 с. : табл.

4. Сроднее число тюков снасти для каждо го типа судна п р и ведено в табл. 6. Среднее для всех типов судов составляло 77./. С дальнейшим восстановлением и развитием промысла эта вели­ чина будет изменяться в сторону повышения. В 1902 году она была равна 25 (в целых числах). Этот показатель в большей сте­ пени, чем предыдущие, находится в зависимости от соотношений того или иного типа судов: чем больше судов высшего типа, тем он больше. б. Дальность вые.ідов в морс зависит, к а к мы видели от мно­ гих причин, прежде -же всего—от подхода рыбы, потом— от типа судна, следующие причины — главным образом, произзодные второй. Средн.ч.ч дальность вы-e.sda для всех типов судов в 1925 году была Г>,9 километра (5,4 версты). Этот показатель особенно инте ­ ресен в следующем отношении: он указывает" что промысел п р о ­ изводится на среднем расстоянии от берега, находящемся .ш пре­ делами шрех.ми ,іьноГі, -юны. т. е. там, где не возбраняется траловый лов иностранцам, и, что трехмильная зона территориальных вод недостаточна для ярусного лова. С повышением типа судов этот показатель, несомненно из­ менится, в сторону повышения (см. табл. 6— моторные суда). 6.Продолжительность иребышши.ч в море. Среднее число часов, проведенных одним судном в море за 1 выезд было 21,9 час. Для исчисления общего числа человеко - часов, израсходованных непосредственно на добывание рыбы в море (включая ход, вы- метку снасти, ожидание, вытягивание), необходимо общее число судов умножи ть на среднее число выезжавших в море рыбаков, на, среднее число выездов за сезон и на среднюю продолжитель ­ ность пребывания в море за 1 выезд. Для 1925 года это составит: 905 , 2,8 чел. 15 выезд 21,9 час. 832319 человеко-часов. 7 ..Среднее число вы-е.ідов в м о р е сделанных одним судном было 14.!) — !■'>.(): для удобства исчислений принимается /•;. До последнего времени это среднее гаже было одно из устойчивых. В 1902 году оно было между 13 и 14. Это один из главных п о ­ казателей интенсивности промысла. Зависит от разных причин: наличия рыбы, наличия нажив ки , погоды. С увеличением числа судов высших типов, с более рациональной организацией снаб­ жения нажив кой , с более дифференцированным разделением труда этот показатель может измениться до 50% в сторону повышения. В б л иж а йш и е -ж е годы изменение его может быть сравни тельно незначительным— (основываясь на показателях моторных судов—см. табл. б —в пределах 16— 18). 8. Расход на.)ісіші,'и на едпнпнч/ снаст н зависит, во-первых, от величины самой снасти, во-вторых — от среднего веса самой рыбки , идущей на нажив ку. Тю к снасти в последние годы имеет преимущественно 150 крюч ков . Вес рыбки зависит уж е от условий биологических. В 1925 году на 1 тю к снасти шло 2,6 килогр. мойвы или 0,72 килогр. песчанки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz