Алымов, В. К. Мурманский кустарный тресковый промысел в 1925 г. / [зав. Мурм. губ. стат. бюро В. Алымов ; Мурм. губ. стат. бюро]. – Мурманск : Типография изд. «Пол. правда», 1926. - 74 с. : табл.

они достаточно близки к истинным и, во всяком случае, у казывают на порядок величины. Приведенные в настоящем разделе цифры, полученные в ре ­ зультате работ 1925 года, ка к видно, освещают не которые сто­ роны вопроса о наживке. Некоторые из основные показателей состояния кустарного тре скового промысла (вм(‘сто ре.но.чг) . Статистический материал, полученный в результате работ 1925 года, дает возможность некоторые средние и относительные величины принять в качестве показателей того или иного явле­ ния или состояния кустарно го трескового промысла и, в н е к о ­ торых случаях, даже пользоваться ими для предположительных исчислений на будущее время. 1. Соотношение основных типов сцдов. Это соотношение не ­ устойчивое, в особенности в настоящее время, когда проявилось энергичное стремление переходить к высшим типам судов. 2. Средний полезный грцлоно&ем ct/дна в 1925 году был 11:і.б пудов В ближайшие годы эта величина не должна резко измениться. Если преположить, что намеченный плановыми о р ­ ганами Мурмана переход к 1931 году 50" „ промысловых судов на механическую тягу совершится,— то, приняв во внимание, что это главным образом будут моторные елы грузопод'емом в 200— 250 п., получим показатель среднего грузопод'ема: для 1927 года — 124 п., для 1928 г.— 136 п., для 1929 г.— 150 п. и т. д. По ка -же переход к моторным судам совершается медленнее, чем предполагается, почему 11Х.Г) пудов является показателем среднего грузопод'ема судов мурманского (тресколовного) рыбац ко го флота и может служить для исчислений общего тоннажа рыбац ких судов по фор ­ муле 112,5 а, где а — общее число судов всех типов. 3. Среднее число рыбаков. выез.)ісавшнх в .море, на 1 судно, составляло Этот показатель— один из наиболее устойчивых. В ближайшие годы изменение его в сторону увеличения предви­ дится в незначительных размерах 0,1 — 0,2, т. к. моторная ела требует рабочей силы не больше чем парусная, у казанное-же повышение может произойти за счет моторных ботов. Среднее число непосредственно занятых н промысле лиц (включая „ з у й к о в " ) на одно судно приходилось в довоенные годы этот показатель был почти таков -же 3,3— 3,5. Это тоже один из наиболее устойчивых показателей. Изменение его в не значи ­ тельных размерах возможно только при - большем разделении труда, когда ловцы будут только ловить, ш к ери т ь -ж е — особые ш к ерщ и ки , т. е. при развитии производственной кооперации и более высокой интенсивности промысла вообще.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz