Алымов, В. К. Мурманский кустарный тресковый промысел в 1925 г. / [зав. Мурм. губ. стат. бюро В. Алымов ; Мурм. губ. стат. бюро]. – Мурманск : Типография изд. «Пол. правда», 1926. - 74 с. : табл.

Время пребывания в море последовательно расходуется на ход к месту лова, выметку снасти, ожидание в море, вытягивание снасти, возвращение назад. Продолжительностью пребывания в мо ре определяется сумма времени, затраченного на непосредственное добывание рыбы. в) У л о в . Зависимость улова от близости подхода рыбы к берс гам будет рассмотрена в дальнейшем. Здесь же рассматривается связь уловов с типом и промысловою мощностью судна. :Ui о()ии выем) на п<)нп сі/гіно ирн.гоііи.юсі, гіооычн: У моторных б о т о в ...................... 86,6 пуда „ е л ...........................60,6 „ парусных ш н я к ...................... 36,4 ел ........................... 30,9 „ б о т о в ...................... 29,2 карбасов . . . . 20,0 Прямая зависимость количества добычи от прЬмысловоіі мощности судна здесь очевидна. Если же захотим установить, в ка кой мере используется полезная грузопод'емность судна;, надо предварительно ввести некоторые корре ктивы ; так, скинуть 10" „ на необходимый свободным запас грузопод'ема и увели­ чить весовое количество рыбы на 1.33, т. к. вес шкереной рыбы составляет максимум 75"/„ веса рыбы неразделаной (с головой и внутренностями). Введя эти коррективы, получим: п о л е з н . г р у з о п о д ' е м а _ _ 23 _ боты в среднем заполняются на 23" „ елы » 70" о шняки >» „ 45" п елы „ 36" „ боты 33" „ карбаса „ 48" „ Средняя т,ля всех судов 40" ,, I Низкая средняя заполняемость грузом моторных ботов — явление в высшей степени интересное. Причина этого явления, так сказать, в самом себе: срегін.ч.ч .•рп/.юно/Гглносшь моторных потоп чыѵчнп ri.i.'i .чрцсного .юна. При весеннем удеб- ; ю : і лове, когда рыба густыми массами стоит вблизи берегов, ка к это бывало на 3. Мурмане весной 1925 и весной 1926 года, суда большо го гру зопод ’ема имеют преимущество перед судами меньшего: они быстро заполняются грузом до отказа, вследствие чего при большом грузопод'еме судов не надо тратить времени на излишние пробеги в становище и 'обра тно . При ярусном же лове это редко возможно. Средний улов на 1 тю к снасти, у ка зывающий при ярусном лове на густоту подхода рыбы, у моторных ботов был выше среднего — 2,11 пуда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz