Алымов, В. К. Мурманский кустарный тресковый промысел в 1925 г. / [зав. Мурм. губ. стат. бюро В. Алымов ; Мурм. губ. стат. бюро]. – Мурманск : Типография изд. «Пол. правда», 1926. - 74 с. : табл.

20 оасов выметывают по одному ярусу и нормальный предел числа тюков в них находится около следующих чисел: шняка 26—30 тю ­ ков, ела и парусной бот 22—25, карбас 16— 18. в) Рабочая сипа. На 1056 судов, работавших в 1925 году на Мурмане, прихо ­ дилось 3445 рыбаков, или на 1 судно в среднем по 3,3 человек. В том числе на В. Мурмане на 905 судов—3080 человек, на 1 судно в среднем 3,4 человека. Последняя цифра характерна для ярусного лова. Судно на Мурмане, во время промысла, является об'единя- ющей хозяйственной единицей. В зависимости от типа его, вокруг его группируется определенное число участников промысла. Из них не все выезжают в море, часто на берегу остается еще кто нибудь для подсобных работ, обычно это бывают подростки ( „ з у й к и " ) . Число (>'ыг.ш-ающи.ѵ в .\i.oj.r та кже зависит, главным обра ­ зом, от типа судна; так, по массовым данным, в 1925 году при ярусном лове приходилось в среднем: 11ЧУ1 'w' 11 11 еле . . . 3,0 парусном боте . . . 2,6 >» „ еле . . . 2,9 „ шняке . . . 2,9 п карбасе . ■ 2,1 » Среднее для всех типов судов . . 2,8 Среднее число выезжавших в море на моторных ботах не яв­ ляется нормальным при среднем грузоподеме в 559 пудов, оно высоко и понижает среднее число добычи на 1 выезжавшего в море: так моторная ела дает 20,2 пуда на человека, а моторный бот лишь 14,1 п. 0 6 ‘яснить это можно новизной дела: напр., 2 бота помещали у себя на борту по 12 человек, т. е всех членов своей артели. Числа для других типов судов по казывают нормальное . распределение ловецкой силы по судам отдельных типов. Преиму ­ щественно встречается такое распределение: шняка и ела по 3 ч е ­ ловека в море, карбас—2, моторные боты, ввиду ш иро к и х преде­ лов колебаний грузопод'ема (от 200 до 1000 пудов), у с тойчивою числа не имели— колебалось от 3 до 12. г) Совокупность данные о промысловой мощности судов. Сочетая отдельные элементы мощности промысловых судов, получаем следующую хара ктеристику среднего судна: а) Моторный бот. Средний г р у з о п о д 'е м ................................ 559 пуд. Среднее число работавших за 1 выезд т ю к о в ............................... 41 Среднее число непосредственных ло в ц о в ................................................... 6,1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz