Алымов, В. К. Мурманский кустарный тресковый промысел в 1925 г. / [зав. Мурм. губ. стат. бюро В. Алымов ; Мурм. губ. стат. бюро]. – Мурманск : Типография изд. «Пол. правда», 1926. - 74 с. : табл.

9 1924 год показал добычу уже выше средней довоенной. 1925 год, ка к видно будет из дальнейшего, значительно оста­ вил позади эту среднюю, дав 616000 пудов общего улова на про ­ странстве меньшем довоенного (в 1920 году к Финляндии отошли некоторые рыбные места загі. Мурмана). Кроме этого, в кустарном тресковом промысле отмечаются новые явления, у ка зывающие на то, что развитие .иного <ш)а промысла еще вперсгіп. Важнейшими из явлеинй тако го порядка суть появившаяся тяга к моторизации промыслового флота, ор г а ­ низация промыслового кредита на выгодных для рыбака условиях, возникновение более крупных промысловых артелей, большая интенсивность промысла. П р о м ы с е л 1925 г ода . I. Численность и типовой состав рыбацкого флота. В 1925 году было зарегистрировано на Мурмане 1056 судов, участвовавших в промысле, из них на Восточном Мурмане 905, на Западном— 151. Моторных судов было 35, парусных и гребных 1021. Из этого видно, что переход на механическую тягу только начинается, только 3,3" II всего рыбац ко го флота являются моторными. По типам судов весь этот флот распределяется следующим образом: а) моторные суда: боты . . . 30 или 2,8' ёлы . . . . 4 0,4 карбас . . 1 0,1 б) парусные: боты .................. 106 или 10 1 шняки .................. 118 11,2 ёлы .................. 403 38,2 Гребные: карбаса и др. мелк. пос. 394 37,4 Итого . . . 1056 ТОО1 Если сравнить эти данные с данными начала 19Э0-х годов, то будет видно, что с того времени произошла значительная пере ­ группировка судов по типам. В то время преобладающим типом была тяжелая громоздкая шняка, в 1902 году шняки составляли 51,8" ч всего промыслового флота Мурмана, если-же сюда отнести близкие к ним по типу тройники , то процент повысится до 66,1; ныне-же суда этого типа составляют только 11,2" н рыбац ких судов. Елы, составлявшие тогда 25,2° « флота, ныне составляют 38,1 и явля­ ются преобладающим типом, если-же к ёлам присоединить, бли­ зкие к ним по гр у зо под ‘ему, парусные боты, неизвестные в 1902 г., то процент судов этих близких двух друг др у гу типов повысится до 42,1 "/о:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz