Воленс, Н. В. Работы Экономического отряда на Мурмане летом 1920 года : предварительный отчет / Н. В. Воленс ; Высш. Совет Нар. Хоз-ва, Н.Т.О. - Петербург : Госиздат, 1921. - 78, [1] с. - (Труды Северной научно-промысловой экспедиции ; вып. 11).
шлих большею частью русской. ІІІняки поморов вообще бывают только рус ские, наоборот еды почти всегда норвежские. Большинство карбасов рус ской постройки, но относятѳльчое значение этого большинства падает в отме ченном уже направлении от пришлых Е западным колонистам, В постройке проч. мелких судов более равномерно конкурируют оба национальных типа работы, изменяя свое значение по группам населения сообразно с указан ным выше. Данные о месте достройкн судов вносят некоторые детали. Процентное распределение промысловых судоз по месту постройки '). Пога мотора. г .••та іырѵпг. TITн я к и. S к І ё . І § со2* О Я % С) Й я § е Ри О И JT» S’ га S § « К % § Л о ад О4 а а Дриш.і. Ііромыш.і. 1100,0 і - ! _ ! 7.3.0 і 25.0 J 14.3 Л. Мурмана - 10'Ли 50,0 50,0 — — Кот. Л Мурианз І00Л! 100,0 Е л ы. j 1 :t з. р С а с ы. 11 р 0 ч. j Ирины. і І ііромьііал. о,2 1 ,(і 0.1,1 і .,,, І -7.5 7.5 2.5 — 100,0: 1 ! j Ко.і. I! ЛГ‘ •) *:'1 _ 100,0 “ “ і 7;-" “ і 2.5 I - !100,0 _ Кол. Мѵрмана — 100,и ьа, і 8,3 8-В _ 60,7 — Приведенная таблица в части, касающейся более крупных судов, не заключает в себе ничего но;,ого но сравнению с предыдущей, но для кар басов интерес по отметить факт их постройки на .Мурмане, имеющий особен ное значение для западных колоний. Возвращаясь опять к затронутому вопросу об эволюции типов судов в Мурманском промысле за последнее двадцатилетие, па основании последних таблиц можно прибавить, что замена господствовавшей в восточном районе ') Так как показаний о мосте во тройки, имеются иногда для судов не указа вших тгша работы н наоборот, то между этой в предыдущей таблицей есть незначи тельные расхождения отдельных граф. не меняющие общих тенденций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz