Воленс, Н. В. Колонисты Мурмана и их хозяйство : материалы статистико-экономического исследования 1921-1922 гг. – Москва : [б. и.], 1926. - 111, [1] с., [1] отд. л. Карт. : табл. - (Труды Научно-Исследовательского Института по изучению Севера (б. Северная Научно-Промысловая Экспедиция); Вып. 28).

— 62 — Чрезвычайно интересно проследить способ приобретения судов трескового промысла. Т а б л и ц а 48. Процентное распределение судов по способу приобретения. Построено j в своем хоз. Сделано на заказ. J Куплено новыми. Куплено держан Заиадн. Мурман . . 18,0 6.2 29,8 46,0 Кольская Губа ..................... 24,5 3.8 17,0 5+,7 Восточя. Мѵрман.................. 8,5 16,3 75,2 По всему Мурману . 15,5 3,5 22,7 58,3 Больше половины судов всего Мурмана покупается держанными, при этом на Восточном Мурмане, эта категория достигает трех чет­ вертей, значительно обгоняя оба остальные района. Наибольший процент новых приобретает Западный Мурман. Самостоятельно строят свои суда, почти на четверть их численности, колонисты Кольской Губы, несколько в меньших размерах колонисты Западного Мурмана и в незначительном количестве (8,5%) Восточного Мурмана. Но спо­ собы приобретения не могут не быть связаны с типом судов. Таблица 49. Построено в своем хоз. В % Сделано на j заказ. ! в % Куплено новыми. В °/о Куплено держан. в % Б о т а ....................................... 12,2 2,4 85,4 Ш н я к и ................................. — — — 100,0 1,0 — 12.9 86,1 Карбасы ................................. 13,0 29,6 50,0 Шлюпки................................. 34,9 6,4 27,0 31,7 Проч. мелк.............................. 22 2 4,9 38,3 34,6 1 Как видно из таблицы, если оставить в стороне бота, находя ­ щиеся на несколько особом положении, строятся в своем хозяйстве и по заказ}7 только мелкие суда. Чем крупнее судно, тем чаще при­ обретается оно держанным, тем реже новым—это соотношение вполне

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz