Воленс, Н. В. Колонисты Мурмана и их хозяйство : материалы статистико-экономического исследования 1921-1922 гг. – Москва : [б. и.], 1926. - 111, [1] с., [1] отд. л. Карт. : табл. - (Труды Научно-Исследовательского Института по изучению Севера (б. Северная Научно-Промысловая Экспедиция); Вып. 28).
— 62 — Чрезвычайно интересно проследить способ приобретения судов трескового промысла. Т а б л и ц а 48. Процентное распределение судов по способу приобретения. Построено j в своем хоз. Сделано на заказ. J Куплено новыми. Куплено держан Заиадн. Мурман . . 18,0 6.2 29,8 46,0 Кольская Губа ..................... 24,5 3.8 17,0 5+,7 Восточя. Мѵрман.................. 8,5 16,3 75,2 По всему Мурману . 15,5 3,5 22,7 58,3 Больше половины судов всего Мурмана покупается держанными, при этом на Восточном Мурмане, эта категория достигает трех чет вертей, значительно обгоняя оба остальные района. Наибольший процент новых приобретает Западный Мурман. Самостоятельно строят свои суда, почти на четверть их численности, колонисты Кольской Губы, несколько в меньших размерах колонисты Западного Мурмана и в незначительном количестве (8,5%) Восточного Мурмана. Но спо собы приобретения не могут не быть связаны с типом судов. Таблица 49. Построено в своем хоз. В % Сделано на j заказ. ! в % Куплено новыми. В °/о Куплено держан. в % Б о т а ....................................... 12,2 2,4 85,4 Ш н я к и ................................. — — — 100,0 1,0 — 12.9 86,1 Карбасы ................................. 13,0 29,6 50,0 Шлюпки................................. 34,9 6,4 27,0 31,7 Проч. мелк.............................. 22 2 4,9 38,3 34,6 1 Как видно из таблицы, если оставить в стороне бота, находя щиеся на несколько особом положении, строятся в своем хозяйстве и по заказ}7 только мелкие суда. Чем крупнее судно, тем чаще при обретается оно держанным, тем реже новым—это соотношение вполне
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz