Воленс, Н. В. Колонисты Мурмана и их хозяйство : материалы статистико-экономического исследования 1921-1922 гг. – Москва : [б. и.], 1926. - 111, [1] с., [1] отд. л. Карт. : табл. - (Труды Научно-Исследовательского Института по изучению Севера (б. Северная Научно-Промысловая Экспедиция); Вып. 28).
— 5 0 — Таблица So. Промысловых судов колонистов. И 3 я к ио <и ° й и а, К о г u о 'Ю и X с« о ѵо к КЗо 'О СГ* 5 Л С S <ѵ =: 3 а Н Он а х - а. 1=3 о 3 а к 1900 4 "14 37 3 4 16 78 Западн. Мурман. о/о°/о 1922 5.1 26 18,0 3 17,4 37 — 3,9 1 5,1 30 20,5 120 100,0 217 0/о0/о 12,0 1,4 17,0 — 0,5 13,8 55,3 100,0 1900 5 S 14 2 _ 3 2 34 Кольская Губа. %% 1922 14.7 16 23,5 41,2 7 5,9 — 8,8 1 5,9 38 100,0 52 °/0°/0 25,8 11,3 — — 1,6 61,3 100,0 1900 3 35 19 17 И 2 88 Восточн. Муриан %°о 1921 3.4 9 , 39.S 57 21,6 7 19,3 1 12.5 109 V3 39 100,0 222 %°/о 4Д — 25.6 3,2 <>,4 49,1 17,6 100,0 1900 12 23 86 21 20 18 20 200 По всему Мурм. % % 1921—22 6,0 51 11,5 3 43,0 101 10,5 7 10,0 о 9,0 140 10,0 197 100,0 501 %% 10.2 0,6 20.1 1.4 0,4 27,9 39,4 100,0 В таблице бросается в глаза относительное возрастание, с одной стороны, крупных палубных судов, с другой—самых мелких карба сов и шлюпок различных наименований. Все остальные типы судов уменьшаются, за исключением ел, не только относительно, но и очень резко, абсолютно. Нужно отметить еще то существенное изменение, что в числе палубных судов появляются, в количестве 15 штук, мо торные бота, которых вовсе не было в 1900 г., весьма существенно меняющие условия промысловой работы. Столь ясно обозначившееся сокращение средних по размерам типов, при росте крайних, указывает, нам кажется, на перелом и раздвоение организации промыслов, обслуживаемых этими судами, на выделение и в них из нивеллированной средней формы двух пол яр ных типов: крупного и мелкого промыслового предприятия. Но конечно в разных промыслах заняты и разные типы судов, и отмечаемая тенденция может относиться или к дифференциации нутся за кормой палубного судна, для вспомогательных работ на нем; их средняя грузоподъемность около 100 п. ІІашки—маленькие, очень широкие лодочки, употребляемые обыкновенно для переезда с берега на бот. Грузоподъемность 25 п. Поездники—речные лодки малой грузоподъемности (около 20 п.) специально для особого лова семги („поездования“) Брамы—нечто вроде морской баржи, судно, относительно большой грузоподъемно сти (около 550 п.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz