Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
66 оставшшся на парусномъ судне. тщательно регистрировал!, бы все отно сящееся къ промыслу, изсл’Ьдовалъ пойманную рыбу, а также произ- водилъ бы некоторый наблюдешя, требуюнця продолжительной остановки на одномъ м'Ьст'Ь (напр, наблюдешя надъ течешями, температурный и т. д.). «Въ настоящее время вопросъ о парусномъ судн'Ь им'Ьетъ для насъ иное значеше. Такъ какъ по всей вероятности экспедищя не будетъ иметь парохода для научно промыеловыхъ изеледовашй къ лету 1898 г., а между тгЬмъ откладывать научно промысловыя изследовашя до ранней весны 1899 года было бы крайне нежелательно, то можно съ большою пользою для дгЬла произвести въ теченш предстоящаго лета предва- рительныя, такъ сказать, разведочныя изследовашя съ парусного судна. Кроме своего прямого и ближайшаго назначешя эти изследовашя послужили бы превосходною школой для натуралистовъ-ассистентовъ экспедищи, которые были бы затемъ вполне подготовлены къ предстоящи имъ сложной и трудной работе Вместе съ т'Ьмъ, экспедищя могла бы испытать ннопя рыболовныя оруд1я и освоиться съ ихъ употреблешемъ, испытать неко торые научные приборы и т. д. «МнЬше Северной Комиссш по этому вопросу санкционировано Коми- тетомъ для помощи поморамъ Русскаго Севера, въ последнемъ его заседанш, и. въ виду этого, необходимо немедленно приступить къ полной орга низации предстоящей разведочной экспедищи. «Судно для экспедицш целесообразнее всего прюбрести въ Олесунде (Aalesund), главномъ центре лова въ открытом^ мор'Ь (Bankfiske) въ Норвегш. Употребляемый тамъ типъ еудовъ почти тождественъ съ типомъ судовъ шведскихъ, промышляющихъ въ Скагерраке и Немецкомъ море. Наибольшая изъ этихъ судовъ до приблизительно 70 (самое большое 72) тоннъ (нетто), наименышя около 8— 10 тоннъ. Для экспедищи пред положено судно тоннъ около 50. «Для прюбретешя судна я обратился къ Konsulent for Eiskerisager въ Норвежскомъ Департаменте Внутреннихъ Делъ (Departamentet for det Jndre) г. Jens 0 . Dahl. «Г. Даль, указывая, что требуемое судно легко пршбре сти въ Олесунде, посовгЬтовалъ| обратиться къ г. Anton Ronneberg, проживающему въ этомъ городе, какъ къ человеку вполне надежному. Снесясь съ г. Реннебергъ. я получилъ отъ него письмо съ предло- жешемъ трехъ судовъ, которыя онъ считаетъ самыми лучшими изъ про- даваемыхъ въ настоящее время. «Суда эти: «Sobeomsten», построенное въ 1890 году, 50,16 тоннъ нетто, ц'Ьна 10.000 кронъ, «Tordenskjold», построенное 5 л'Ьтъ тому назадъ, 45,40 тоннъ, цена 10.000 кронъ. и «Snog», около 50 тоннъ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz