Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

66 оставшшся на парусномъ судне. тщательно регистрировал!, бы все отно­ сящееся къ промыслу, изсл’Ьдовалъ пойманную рыбу, а также произ- водилъ бы некоторый наблюдешя, требуюнця продолжительной остановки на одномъ м'Ьст'Ь (напр, наблюдешя надъ течешями, температурный и т. д.). «Въ настоящее время вопросъ о парусномъ судн'Ь им'Ьетъ для насъ иное значеше. Такъ какъ по всей вероятности экспедищя не будетъ иметь парохода для научно промыеловыхъ изеледовашй къ лету 1898 г., а между тгЬмъ откладывать научно промысловыя изследовашя до ранней весны 1899 года было бы крайне нежелательно, то можно съ большою пользою для дгЬла произвести въ теченш предстоящаго лета предва- рительныя, такъ сказать, разведочныя изследовашя съ парусного судна. Кроме своего прямого и ближайшаго назначешя эти изследовашя послужили бы превосходною школой для натуралистовъ-ассистентовъ экспедищи, которые были бы затемъ вполне подготовлены къ предстоящи имъ сложной и трудной работе Вместе съ т'Ьмъ, экспедищя могла бы испытать ннопя рыболовныя оруд1я и освоиться съ ихъ употреблешемъ, испытать неко­ торые научные приборы и т. д. «МнЬше Северной Комиссш по этому вопросу санкционировано Коми- тетомъ для помощи поморамъ Русскаго Севера, въ последнемъ его заседанш, и. въ виду этого, необходимо немедленно приступить къ полной орга­ низации предстоящей разведочной экспедищи. «Судно для экспедицш целесообразнее всего прюбрести въ Олесунде (Aalesund), главномъ центре лова въ открытом^ мор'Ь (Bankfiske) въ Норвегш. Употребляемый тамъ типъ еудовъ почти тождественъ съ типомъ судовъ шведскихъ, промышляющихъ въ Скагерраке и Немецкомъ море. Наибольшая изъ этихъ судовъ до приблизительно 70 (самое большое 72) тоннъ (нетто), наименышя около 8— 10 тоннъ. Для экспедищи пред­ положено судно тоннъ около 50. «Для прюбретешя судна я обратился къ Konsulent for Eiskerisager въ Норвежскомъ Департаменте Внутреннихъ Делъ (Departamentet for det Jndre) г. Jens 0 . Dahl. «Г. Даль, указывая, что требуемое судно легко пршбре­ сти въ Олесунде, посовгЬтовалъ| обратиться къ г. Anton Ronneberg, проживающему въ этомъ городе, какъ къ человеку вполне надежному. Снесясь съ г. Реннебергъ. я получилъ отъ него письмо съ предло- жешемъ трехъ судовъ, которыя онъ считаетъ самыми лучшими изъ про- даваемыхъ въ настоящее время. «Суда эти: «Sobeomsten», построенное въ 1890 году, 50,16 тоннъ нетто, ц'Ьна 10.000 кронъ, «Tordenskjold», построенное 5 л'Ьтъ тому назадъ, 45,40 тоннъ, цена 10.000 кронъ. и «Snog», около 50 тоннъ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz