Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
61 Н. К. Г л а з ы р и и ъ . Возможно тогда достигнуть непроницаемости переборокъ, какъ въ железномъ судне. П р е д с е д а т е л ь . У Норденшильда это есть. Ф. Ф. К е н и г ъ. Норденшильдъ нричисленъ къ первому классу. Судно прочное и, какъ я могъ убедиться при осмотре его, хорошо сохранившееся; гнили нигде незаметно. По размерамъ и внутреннему объему оно вполне подходящее. Но. очевидно, желаютъ построить непременно новое судно. Высказываются также опасешя. что могутъ обнаружиться въ Норденшильде каюе-либо пороки. Н. Е. Т и т о в ъ. Судно смешанной системы легко изследовать. Я видЬлъ недавно клиперъ «Пластунъ^, который служишь 19 летъ — онъ почти какъ новый. Н. К. Глазыринъ. Въ северныхъ краяхъ трудно найти корневыя деревья на наборъ. но несомненно что тамъ имеются длинпыя и толсто- мерныя деревья для обшивки и настилки, которыя легко распилить, высу шить и употреблять на дело. При смешанной системе будетъ наборъ изъ стали, поперечныя переборки, для безопасности судна, будутъ также изъ стали. Следовательно, достижеше водопроницаемости возможно такое-же, какъ и въ чисто стальномъ судне. Если указываютъ въ пользу стального судна, что у него можно сделать второе дно, то. и при смешанной системе, между переборками можно устроить прямолинейный платформы, которыя тоже обезпечатъ судно отъ наполнешя водою въ случае пробоины. Такимъ образомъ, имея стальной наборъ, винтъ, переборки и несколько навязокъ. мы будемъ иметь крепкую основу судна и безъ затруднешя обойдемся безъ корневыхъ деревьёвъ. Въ Архангельской губернш и вообще въ северныхъ краяхъ лесъ дости гаешь 6 ,7и8саж. Въ Нижегородской губ. я доставалъ ташя деревья. Мысмело можемъ сделать такую обшивку, которая будетъ сопротивляться плавающимъ льдамъ; но ее придется обшить железомъ, чтобы меньше драло это дерево. Затемъ ремонта судовъ смешанной системы очень простой, что весьма важно въшЬхъ краяхъ. Я думаю, что не потребуется употреблять медныхъ болтовъ. Я хотЬлъ бы знать, не обсуждался ли вопросъ о предельномъ водоизмещенп! проектируема™ судна? Ф. Ф. К, ей иг ъ. 500 и 600 тоннъ. Н. К. Г л а з ы р и н ъ . Но моимъ подсчетамъ, судно должно быть 800 тоннъ водоизмещешя и. если поставить машину въ 900 силъ, то оно дастъ 11 узловъ. К. К. Д е л и в р онъ . Мы хотели удовлетвориться 9-ю узлами, но чтобы было два котла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz