Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

59 также и для дучшаго р'Ьшешя другихъ задачъ Комитета. Радуетъ. также, Его Высочество успешное разсмотреше вопроса объ инспекторахъ рыбо­ ловства, научныхъ стайц!яхъ и рыбацкихъ школахъ ва Севере. Зат’Ьмъ, была прочитана первая часть протокола предшествовавшаго засЬдашя. 8 января 1898 г. Пр е д с е д а т е л ь . Такъ какъ остальная часть протокола касается вопроса о щлобр'Ьтенш парохода Сибирякова «Норденшильдъ», то долженъ сообщить, что Его Высочество изволилъ высказать соображение, что сл'Ьдуетъ разсчитывать на продолжительный научнопромысловыя морская изследовашя на севере, почему полагалъ бы необходимой постройку новаго парохода, вполне отвечающаго его назначение. Въ виду этого въ Комиссш приглашены специально знакомые съ дблсмъ г.г. кора­ бельные инженеры: Н.К.Глазыринъ, А.П.Тороповъ и Н. Е. Титовъ, а также инженеръ-мехаиикъ Г. Э. Боровскш. Съ тою же целью въ настоящее засед а т е приглашены -корабельные инженеры Ф. Ф. Кенигъ, проектировавши деревянное паровое судно для научныхъ изеледовашй у Мурмана, и Г. И. Лизоблюдовъ. составлявши! чертежъ железнаго судна для той же цели. Затемъ, такъ какъ время :намъ дорого, то полагалъ бы не читать последнюю часть протокола, приетупивъ къ выяснению вопроса о требу­ ющемся для нашей экспедищи пароходе. Долженъ еще сказать, что Председатель Комитета П. А. ФадЬёвъ послалъ А. М. Сибирякову депешу, въ которой, указывая блаия цели экспедицш, просилъ о возможной уступке противъ назначенной цены въ 40.000 руб. II. М. Книповичъ . Его Высочество высказалъ однако мнете, что даже въ томъ случае, если бы «Норденшильдъ», вопросъ о новомъ пароходе, сцещально приспоеобленпомъ для работъ экспедищи, все-таки требовалъ бы реш етя. Пр е д с е д а т е л ь . Здесь мы имеемъ два проекта, предложенные алтайскими заводами и, проектъ Ф. Ф. Кенига. Долженъ однако заметить, что со стороны Его Высочества и К. К. Деливрона сделаны возражения противъ деревяннаго парохода. Но. во всяьомъ случае, Его Высочество желаетъ всесторонияго раземотретя и этого вопроса. Если следуетъ иметь въ виду продолжеше работъ экспедищи, то не иначе, какъ къ востоку, где пароходъ можетъ иметь дело со льдомъ. Между темъ до сихъ поръ изеледователи севера предпочитаютъ деревянный суда. Жела­ тельно выслушать мнешя объ этомъ спещалистовъ. Ф. Н. Че рныше въ . ,Н думаю, что судно такой экспедищи должно быть изъ дерева, такъ какъ оно будетъ въ полярномъ плавании где не сегодня, такъ завтра, можетъ оказаться во льду. К. К. Деливронъ . Тогда оно упдетъ къ западу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz