Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

57 Hie значительно позднее было бы уже крайне нежелательно, такъ какъ на ряду съ опасешемъ, что не усггМотъ сказаться каше-либо полезные результаты, возникалъ тревожный вопросъ о средствахъ для продолжения работъ въ слтЬдующемъ году. Между т'Ьмъ, при покупке «Норденшильда» за 40.000 р. можно уже смело расчитывать, что нзъ отпущенныхъ 150.000 руб. хватитъ средствъ на изследовашя въ течете двухъ летъ. Ф. Н. Ч е р н ы ш е в ъ высказалъ, что хг рошо знаетъ «Норден- шильдъ» и считаетъ это судно вполне подходящймъ для научнопромы­ словыхъ изеледовашй на севере. Оно обладаетъ отличными морскими качествами, достаточнымъ ходомъ подъ парами и хорошимъ подъ пару­ сами, строено весьма прочно—что и доказало во льдахъ и на отмеляхъ въ устьяхъ Печоры. Прочность корпуса и вообще пригодность судна для плавашя во льдахъ, по мненно Ф. Н. Чернышева, имеетъ важное значеше для судна, предназначаема^- для предполагаемой экспедищи, такъ какъ при продолженш ея работъ—на что необходимо разечитывать— ему, несомненно, придется иметь дело со льдами, какъ въ восточной части Мурманскаго моря, такъ и въ Беломъ море. Что касается г. Киша, то Ф. Н. Чернышевъ признаетъ его весьма и весьма желательнымъ ка- питаномъ для экспедищи. Это отважный морякъ и, по всемъ отзывамъ, хороши! человекъ. Онъ выражалъ готовность совершить плаваше къ Новой Земле въ то время, когда все друпе отказывались. Во всякомъ случае, по всемъ соображешямъ, щпобретеше «Норденшильда», совместно съ его капитаиомъ г. Кишемъ, было бы прямой удачей. Н. A. B a p n a x o B c i t i f l заметилъ, что онъ также слышалъ хоро- inie отзывы о г. Кише, а такясе о «Норденпшдьде», нмегощемъ на севере, очевидно, упроченную репутащю. И. Д. К у з н е ц о в ъ , принимая во BiimtaHie прекрасные отзывы о пароходе, обращала, особенное внимаше Комисш на то, что съ npio6pe- тешемъ «Норденшильда» обезпечиваются более продолжительныя изеледо- вашя безъ ассигновашя новыхъ средствъ—а это, конечно, весьма важно. А. И. О д и н ц о в ъ и Ф. Н. Ч е р н ы ш е в ъ высказали новыя соображешя въ пользу д е р е в я н н а г о судна, желательнаго, именно, для предстоящей экспедищи, и при томъ съ железными шпангоутами,— какъ это и есть на «Норденшильде»,—не только по отношение къ встречнымъ льдамъ, но также, и меньшей опасности при ударахъ о под­ водные камни. Следуетъ иметь въ виду, что экспедицш придется рабо­ тать въ недостаточно изейдованныхъ моряхъ. При этомъ Ф. Н. Черны­ шевъ упомянулъ, что «Норденшильдъ» два раза проходилъ льдами (однажды въ теченш двухъ недель) при такихъ услов!яхъ когда друия суда (военныя) отказались отъ этого и вернулись, не достигнувъ намЬ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz