Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

56 каютъ и лабораторш места вполнг1; достаточно. Что касается самого г. Киша, то онъ готовъ продолжать командоваше пароходомъ на т4хъ же усл 01 пяхъ, на какихъ служидъ у г. Сибирякова—3.100 руб. въ годъ и довольстве во время плавашя. По мн'Ьнно Н. М. Книповича. npiобретете «Норденшильда» въ высшей степени желательно—конечно, если состоите его корпуса, какъ утверждаете г. Кишъ и предполагаете М. Е. Жданко, вполне удовле­ творительное. Это дало бы возможность, сдгЬлавъ необходимый переделки и приспособлетя. уже въ конце весны 1898 года приступить къ изслгЬ- дованшмъ. Если въ то .же время въ расиоряжешн изследователей будете еще небольшое парусное судно для промысла, то работа экспедищи могла бы производиться крайне быстро и продуктивно. Пароходъ производись бы изследовашя, не тратя много времени на ловъ рыбы, ивъ течете ближайшая лета успелъ бы уже сделать очень много по изследованш Мурмана. Парусное судно, по указашямъ начальника экспедищи и въ присутствш одного изъ его помощниковъ, производило бы промыселъ, переводя результаты изследованш сразу на практическую, коммерческую почву. Конечно, было бы очень желательно привлечете г. К иш а , такъ ката прекрасная его репутащя и большая опытность, видимо, вне сомнешя. Председатель заметилъ. что «Норденшильдъ» д е р е в я н н о е судно, построенное 17 лете назадъ. А. И. О д и н ц о в ъ объяснилъ на это, что деревянный суда могутъ быть негодны очень скоро—и, напротивъ, при хорошей, прочной постройке и хорошемъ ихъ содержанш, оказываются въ отличномъ виде, иногда спустя и 20 лете. Что же касается «Норденшильда», то онъ по своей конструкцш отвечаете требовашямъ северная плавашя, где всегда сле­ дуете иметь въ виду возможность встречи со льдомъ. Нельзя пренебре­ гать опытомъ изследователей Ледовитаго океана, призиававшихъ необхо­ димыми для плавашя на немъ не железныя, а -деревянный суда. Председатель напомнилъ, что Северная ■Комиссш категорически высказывалась за пршбретеше. небольшого паруснаго судна для подго­ товительной работы, съ целью начать научнопромысловыя изелёдовашя на пароходе съ февраля 1899 года по готовому, выработанному плану. Съ пршбрететемъ же парохода «Норденшильдъ» немедленно, изследо- вахпя начнутся съ апреля 1898 года при чемъ предположенная подго­ товительная работа, которая признавалась столь полезной, очевидно, устраняется. Не послужить ли это въ ущербъ делу? Н. М. Книповичъ возразить, что онъ всегда полагалъ лучшимъ начать изследовашя съ марта или апреля на пароходе,—но это было невозможно и, во всякомъ случае, сомнительно при заказе новаго судна. Начинать же изследова-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz