Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
45 этой подготовке путемъ учреждешя инспекщи, тЬмь лучше; результаты деятельности экспедицш могутъ, такимъ образомъ. безъ промедления про водиться въ жизнь; иначе къ подготовке этихъ лицъ пришлось бы при ступить по окончанш экспедицш. В. А. Б ер е з н и к о в ъ высказалъ, что присоединяется къ мненн необходимости немедленнаго введешя инспекщи и етанщй; но для него остается не вполне ясною деятельность школы. Должна ли она быть темъ же, что представляетъ, напр., школа въ Боде, и каково мнете доклад чика объ этой последней? II. М. К и и п о в ц ч ъ объяснилъ, что деятельность школы въ Б и школы, проектируемой у насъ, по его мненно, существенно различны; школа въ Боде—есть школа консервнаго дела, и она достигаетъ своего назначешя, разумеется въ пределахъ ея средствъ, выпуская лицъ, подго- товленныхъ для консервнаго дела; напротивъ, проектируемая школа должна быть, прежде всего, школой лова и простейшихъ способовъ сохранешя рыбныхъ продуктовън, лишь позднее, она перейдетъ и къ консервному делу. В. А. Б е р е з н и к о в ъ заметилъ, что для проведешя въ ср промысловаго населетя лучшихъ способовъ лова и приготовлен!я рыбныхъ продуктовъ более полезны печать, митинги и т. п., какъ въ Норвепи. чемъ школа. Н. М. К н и п о в и ч ъ возразить, что последте способы, очень хоро- niie въ Норвегш, едва ли .могутъ быть пригодны у насъ, уже въ силу общихъ культурныхъ условш нашего севера. Наиротивъ, школа можетъ привить ученикамъ рядъ весьма полезныхъ привычекъ, какъ касательно способовъ лова, такъ особенно способовъ чистки, посола и т. д. Въ последовавшемъ оживленномъ обмене мненш между всеми при сутствовавшими выяснилось, что все члены Комисш лризнаютъ важную роль школы, какъ средства воздейств1я на более молодую и воспршмчивую часть промысловаго населетя—что М. Ф. Ме ц ъ , Ф. II. Ч е р н ы ш е в ъ , I. Б. Ш п и н д л е р ъ и А. И. О д и н ц о в ъ иллюстрировали многими примерами. II. A. B a p n a x o BCK i f i подчеркнулъ необходимость учрежд рыбацкихъ школъ, ссылаясь на примеръ школы, устроенной г. Земцовымъ въ селе Самаровскомъ на р. Иртыше, которая успешно с]Ьункщонируетъ и встречаешь полное сочувеше со етороны местнаго населетя. Затемъ Н. А. Варпаховскш напомнилъ, что уже 10 летъ назадъ вопросъ объ инспекщи, школахъ и станщяхъ обсуждался на съезде рыбопромышлен- никовъ и былъ единогласно решенъ утвердительно. Въ виду этого, онъ находитъ страннымъ, что приходится снова доказывать истину, которую следовало бы считать общепризнанною.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz