Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
24 Но, въ настоящемъ случай, когда дело касается выполпешя на сЬвер'Ь т'Ьхъ же задачъ, которыя понимаются какъ „вспомогатель- пыя M'bponpiHTifl" при постройке железной дороги черезъ Сибирь, можно даже определить, приблизительно, ту общую сумму, на которую следуетъ разсчитывать для нашего Севера,— а именно, хотя бы т'Ьже 4 0 0 0 рублей съ версты рельсоваго пути, которыя определены Спбпр- скимъ Комитетомъ на вышеозначенный вспомогательный меропр1ягп я . Едва ли есть основашя для меньшаго разсчета, по отношение къ темъ приокеанскимъ м'Ьстностямъ, где завершится этотъ велшпй путь— какъ на востоке, у Тихаго океана, такъ и на западе— у Ледовитаго. Такъ или иначе, но Комитету необходимо получить ту поста новку при которой могло бы быть достойно завершено его дело. Это темъ бол'Ье необходимо, что во главе Комитета— Особа Император ской Фамилш. По обсужденш доклада М. Ф. Меда, Августfefimifi Председа тель изволилъ поручить П . А . Фадееву, совместно съ М. Ф. Мецомъ, не предрешая вопроса о преобразованы Комитета въ правительственное учреждеше, выработать шЬ основашя, кашя необходимы для даль нейшей успешной его деятельности. Затемъ, Е г о В ы с о ч е с т в о изволилъ предложить Н . М. Кни- повичу сообщить о ходе снаряжешя экспедицш. Н . М. К н п п о в и ч ъ доложилъ. что пзъ судовъ, предлож ныхъ г. Antou S . Ronneberg, къ которому онъ обратился по совету Konsulent for tis Kerisager Jens 0 Dahle, выбрано судно ,,Spblomsten‘!, длиною 6 6 ,4 ', шириною 2 0 ,1 ', глубиною 8 ', водонзмещешя (петто) 5 1 ,1 6 тоннъ, съ помещешемъ въ носовой части для 13 человекъ п въ кормовой для 2 , съ 4 хорошими промысловыми лодками II 1 шлюп кой, построенное въ округе Олесундъ въ 1890 г., причемъ ему данъ былъ классъ Ai на 9 летъ. Судно это стоитъ 1 0 .0 0 0 кронъ, т. е. 5 .2 0 0 р ., но придется затратить некоторую сумму на пополнеше за пасовъ тросовъ п т. д ., а затемъ, значптельныхъ расходовъ потре буешь транспортироваше. По получепнымъ отъ г. Реннеберга свгЬ- дешяиъ, единственная фирма, предложившая до спхъ поръ свои услуги по транспортирование судна въ Варде, требуетъ 2 .0 0 0 кронъ т. е. 1 .0 4 0 р ., да сверхъ того придется заплатить темъ, кто бу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz