Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

24 Но, въ настоящемъ случай, когда дело касается выполпешя на сЬвер'Ь т'Ьхъ же задачъ, которыя понимаются какъ „вспомогатель- пыя M'bponpiHTifl" при постройке железной дороги черезъ Сибирь, можно даже определить, приблизительно, ту общую сумму, на которую следуетъ разсчитывать для нашего Севера,— а именно, хотя бы т'Ьже 4 0 0 0 рублей съ версты рельсоваго пути, которыя определены Спбпр- скимъ Комитетомъ на вышеозначенный вспомогательный меропр1ягп я . Едва ли есть основашя для меньшаго разсчета, по отношение къ темъ приокеанскимъ м'Ьстностямъ, где завершится этотъ велшпй путь— какъ на востоке, у Тихаго океана, такъ и на западе— у Ледовитаго. Такъ или иначе, но Комитету необходимо получить ту поста­ новку при которой могло бы быть достойно завершено его дело. Это темъ бол'Ье необходимо, что во главе Комитета— Особа Император­ ской Фамилш. По обсужденш доклада М. Ф. Меда, Августfefimifi Председа­ тель изволилъ поручить П . А . Фадееву, совместно съ М. Ф. Мецомъ, не предрешая вопроса о преобразованы Комитета въ правительственное учреждеше, выработать шЬ основашя, кашя необходимы для даль­ нейшей успешной его деятельности. Затемъ, Е г о В ы с о ч е с т в о изволилъ предложить Н . М. Кни- повичу сообщить о ходе снаряжешя экспедицш. Н . М. К н п п о в и ч ъ доложилъ. что пзъ судовъ, предлож ныхъ г. Antou S . Ronneberg, къ которому онъ обратился по совету Konsulent for tis Kerisager Jens 0 Dahle, выбрано судно ,,Spblomsten‘!, длиною 6 6 ,4 ', шириною 2 0 ,1 ', глубиною 8 ', водонзмещешя (петто) 5 1 ,1 6 тоннъ, съ помещешемъ въ носовой части для 13 человекъ п въ кормовой для 2 , съ 4 хорошими промысловыми лодками II 1 шлюп­ кой, построенное въ округе Олесундъ въ 1890 г., причемъ ему данъ былъ классъ Ai на 9 летъ. Судно это стоитъ 1 0 .0 0 0 кронъ, т. е. 5 .2 0 0 р ., но придется затратить некоторую сумму на пополнеше за­ пасовъ тросовъ п т. д ., а затемъ, значптельныхъ расходовъ потре­ буешь транспортироваше. По получепнымъ отъ г. Реннеберга свгЬ- дешяиъ, единственная фирма, предложившая до спхъ поръ свои услуги по транспортирование судна въ Варде, требуетъ 2 .0 0 0 кронъ т. е. 1 .0 4 0 р ., да сверхъ того придется заплатить темъ, кто бу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz