Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
20 было решено остановиться на судий съ однимъ винтомъ и съ зна чительной парусностью. Изъ семи фирмъ, къ которымъ обратился К . К . де-Ливронъ, нжоторыя отказались отъ заказа въ виду крат кости срока, а друпя представили сметы и спецификацш; но эти сметы далеко выходили за предположенные пределы. Наиболее де шевую цену предложила фирма Dobson & Со. въ Ньюкестле на Тайне. которая требуетъ, однако, за постройку судна около 120 ты- сячъ рублей. Въ виду того, что 1) рядъ отзывовъ компетентиыхъ лидъ заставляетъ считать эту цену слишкомъ высокою и во 2) можно разсчитывать, на основании отзыва представителей ийсколькихъ фирмъ, къ которымъ М. Ф. Мецъ обратился позднее, что удастся построить требуемый пароходъ не выходя изъ предЬловъ первоначальной сметы (80— 90.000 р. съ шлюпками и паровымъ катеромъ), можно утвер ждать, что Сйверпая К ом иш я была .совершенно права въ своихъ первоиачальныхъ разсчетахъ. Сметы и спецификацш, запрошенными позднее фирмами еще не доставлены. Во всякомъ случае, выходитъ изъ предЬловъ первоначальной сметы было бы во многихъ отношешяхъ нетолько крайне нежелательно—но, и нельзя, въ силу категорическаго указашя на это Августейшаго Почетнаго Председателя Комитета для помощи поморамъ Русскаго Севера. Но при этомъ возникаетъ следующш вопросъ: если мы пожелаешь пршбрести судно, вполне соответствующее задачамъ экспедицш и, въ то же время, отно сительно дешевое (приблизительно около 80 — 90 тысячъ рублей), то необходимо будетъ продлить срокъ постройки, ради удешевления, а также снестись съ различными фирмами, изучать и исправлять ихъ спецификацш и т. д ., а, следовательно, потерять еще, более или менее, значительное время. Наконецъ, срокъ постройки можетъ быть невыполненъ, вследств1е стачекъ рабочихъ, при чемъ заводь не отвечаете за промедление. Въ такомъ случае можетъ оказаться, что къ изследовашямъ нельзя будетъ приступить въ самомъ начале лета, а приступать къ нимъ позднее, по отзывамъН. М. Книповича, не выгодно. Въвиду этого является вопросъ: не будетъ ли целесообразнее не торопиться съ заказомъ парохода и, не стесняясь срокомъ его постройки, произвести его самьнмъ осторожнымъ и осмотрительнымъ образомъ? Въ то же время, не откладывая начало [изследованш на долйй срокъ, молено было бы приступить къ предварительнымъ изследовашямъ, напр, на застраховашиомъ паруснымъ судне, но уже
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz