Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

ной связи этихъ учреждешй. Въ впду этого, я позволю себе въ н'Ь- сколькпхъ словахъ охарактеризовать сущность д'Ьла. Давно сознается и указывается необходимость введешя на севере рыбныхъ ннспекто- ровъ и доказывать ее въ настоящее время совершенно излишне. Въ С е в . KoMMnccin вопросъ этотъ былъ разработанъ съ большою полно­ той и разносторонностью, прнчемъ выяснена была потребность не въ инспекторе -полпцеискомъ, а въ инспекторе - изследователе, учптеле и советнике населешя. Для того чтобы деятельность инспектора не была безилодной, необходимо чтобы въ рукахъ его былп средства для пзследовашя проыысловыхъ водъ съ одпой стороны, и новыхъ орудш и пр1емовъ промысла съ другой— отсюда потребность въ станцш для научно - иромысловыхъ изследованш, какъ въ орудш деятельности инспектора, безъ котораго его деятельность будетъ приносить, срав­ нительно, ппчтожную пользу. Чтобы новые методы н орудтя промысла, новые способы приготовлешя п сохранешя продуктовъ промысла про­ водились въ жизнь, необходимо учреждеше, где населеше могло бы знакомиться съ ними; отсюда— потребность въ рыбацкой школе, откры­ той какъ для подростковъ, такъ и для взрослыхъ, являющихся за темъ, чтобы ознакомиться спещально съ темъ пли пиымъ оруд!емъ, щлемомъ и т . п. Все три учреждешя— инспекщя, станщи, школы— тесно связаны между собою и составляютъ одно целое; каждое изъ нихъ, само по себе, не достигаете цели. Особенно ошибочпымъ должно считать учреждеше пнспекцш, не распологающей ни средствами нзсле- довашя промысловыхъ водъ, нп средствами пзследовашя повыхъ ору­ дий и пр1емовъ въ промысловомъ деле, нп средствами для распро- странешя знашй въ промысловомъ населенш. Что касается, такъ называемыхъ, „колонш", то здесь возникло чистое недоразумеше, осно­ ванное на общепринятомъ значешп этого слова. Станщя и школа должны быть по близости другъ отъ друга; инсиекщя должна жить около нихъ; если въ данномъ месте нЬте здашй, где можно поме­ стить названный учреждешя— надо устроить соответственный здашя. ЗдЬсь, какъ я полагаю, все значеше примененная, въ данномъ слу­ ч ае, слова „колоша". Б . А. Ри п п а с ъ объяснплъ, что онъ нмелъ въ виду, пмеино. одно, лишь, объедииеше указанныхъ учрежденш, какъ это видно изъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz