Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
14 рукахъ зав^дующаго экспедищей, которому будутъ вполнгЬ подчинены вс£ остальные члены экспедицш н которому будетъ принадлежать безусловное и исключительное право выбора, и, въ случай необхо димости, устранения ближайшихъ иомощниковъ (натуралистовъ и препараторозъ). Д4ло это должно шгЬть одного хозяина, иначе утра чивается всякая г а р а н т за ycniixb предпр1ят1я. Его Императорское Высочество изволилъ признать необходи мость сосредоточения всего д'Ьла изсл'ЬДовашя на одномъ отвйт- ственномъ лицЬ и выразилъ одобреше мнения г. Книповича, ука- завъ на возможность приписать судно экспедиции къ С.-Петербург скому Яхтъ-клубу, что дало б ы . экспедиции возможность нмгЬть на пароход^ военную команду, какъ болгЬе пригодную ири нзслгЬдова- шяхъ, ч'ЗЬмъ наемная. Н . М. Кининовичъ замтЬтилъ, съ своей стороны, что коман состоящая изъ матросовъ военнаго флота, представляетъ болышя удобства, такъ какъ приходится шгЬть дгЬло съ людьми, хорошо обученными и дисциплинированными. Онъ указалъ. тгЬсгЬ съ тймъ, на необходимость особыхъ заботь о содержании, помещении н одеждгЬ команды, въ виду суровыхъ зимнихъ услов1й плавания. В. А. Б е р е з н и к о в ъ , въ виду высказаннаго мнения о жела тельности производства изсл'Ьдоватй п въ зимнее время, зам'Ьтялъ, что суда съ деревяннымъ корпусомъ считаются бол'Ъе пригодными и безопасными для плавания во льдахъ. Норвежцы всегда употребляютъ деревянныя суда для своихъ зв'Ьриныхъ промысловъ. Аи'глШсшя страховыя общества Принимали на страхъ т1> маленыйя суда, ко- торыя, за посл^дше годы, проводились капитаномъ Виггинсомъ мор- скимъ нутемъ въ Енисей, лишь подъ тймъ иепремгЬинымъуслов1емъ, чтобы они сопровождались деревяннымъ конвоиромъ. Неисполнеше этого условия было причиной неполной удачи 'экспедиции Виггинса минувшимъ л4томъ; придя въ Варде съ двумя стальными пароходами и узнавъ, что долженствовавшее конвоировать ихъ деревянное судно ушло въ Сибирь, ню дождавшись ихъ, Виггиисъ не решился про должать свой путь, ибо въ такомъ случай страховой договоръ былъ бы иедМствителеиъ. По вопросу о страховании судна В. А. Березниковъ сооб щить, что 6% страховой иремш недостаточно для опаснаго зимняго плавания. Норвежсше арматоры платятъ за страхование своихъ звй-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz