Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

18 до 140 ф ., шир. до 28 ф. и осадку до 14 ф., и что верхняя палуба должна быть по возможности свободна огь всякихъ надстроекъ. Рангоута его также долженъ быть но возможности легкШ (съ Люгернымъ вооружешемъ), нричемъ, на одной изъ мачтъ, гг. нату­ ралисты, по всей вероятности, пожелаютъ иметь балконъ. Плавание парохода въ открытомъ море можетъ продолжаться иногда недели и даже месяцы, а потому нельзя не считаться съ количествомъ угля, запасы котораго на маломъ пароходе врядъ ли будутъ достаточны. Если бы такому пароходу пришлось дать впо- следствш иное назначение, то онъ будетъ вполне прпгоденъ для всякаго дела, тогда какъ проектируемый теперь едва ли иайдетъ себе удачное применеше“ . Его Императорское Высочество изволилъ вполне одобрпть м н е т е Б . А. Риппаса относительно необходимости судна более значительныхъ размеровъ. Вследъ затемъ А. И. Одинцовъирочелъ первоначальную смету расходовъ, при составленш которой и имелся въ виду именно иа- роходъ длиною около ,140— 150 ф. М. Ф. Мецъ доложилъ Его Императорскому Высочеству, что при выборе лица, которому было бы поручено заведываше экспедицией, члены Комисш остановились на И. М. Кпшновиче, какъ лице, въ течении многихъ летъ производившемъзоологнчесшя, гидрологпческня и п р о мы с л о в ы я и з с л е д о в а ш я въ мо р я х ъ Б е ~ л омъ и М у рм ан ском ъ . Комис1я полагала бы поручить все веде- Hie дела г. Книповичу, которому должны быть подчинены все осталь­ ные члены экспедиции. Затемъ, М. Ф . Мецъ предложить г. Киипо- вичу высказаться по этому вопросу. М. И. Книповичъ указалъ на крайнюю сложность работа про­ ектируемой экспедицш, въ составь которыхъ входятъ и чисто про­ мысловый изследовашя, и ихиологическхя, обще-бюлогичесшя, гидро­ логичесшя, метеорологичесюя и гидрографичесшя, причемъ в се эти изследоваийя являются безусловно необходимыми для достижения общихъ задачъ экспедицш. Ври такихъ услов^яхь особенно важно, чтобы одна какая-либо KaTeropia работа не получила нежелатель- наго преобладания надъ другими. Объединить все работы, поставить ихъ въ должныя взаимный отношения, мыслимо лишь въ томъ случае, если обшее руководство всеми работами будетъ сосредоточено въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz