Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

12 малыхъ размг1;рахъ парохода (100 ф. длины, 20 ф. шир. и 10 ф. осадка), надстройка рубки на всей верхней палуба совершенно не­ пригодна. Не говоря уже о томъ, что при шторме, вследсттае уве- личешя парусности отъ рубки и отъ поднятая наверхъ болыпихъ шлюпокъ, пароходъ станетъ усиленно кренить и валять съ одного бока на другой, весьма легко можетъ случиться, что машина вовсе не въ состояши будетъ выгребать. Самая рубка нредставляетъ со- оружеше слабое, и добрая волна легко можетъ просто убрать ее или выбить одну изъ ст'Ьнъ. Для придашя большей устойчивости рубке. предполагается укрепить иродольиыя ея стЬиы боковыми железными дугами; но стены будутъ, все-таки, слишкомъ слабы для того, чтобы безопасно противостоять ударамъ волнъ. Нритомъ, упомянутый дуги, во мпогихъ случаяхъ, могутъ служить крайне не- пр1ятной и даже опасной помехой при различныхъ манилулящяхъ, требующихъ въ морскомъ д^л-Ь быстроты и отчетливости иснолнешя. „Если какая-нибудь авар1явъ палубныхъ надстройкахъ случится на коммерческомъ судне, то это считается лишь небольшой не- ир1ятностыо; но если будетъ смыта или даже только повреждена рубка на нашемъ пароход !, хотя бы ири этомъ никто изъ людей и не иострадалъ, то это непременно повлечетъ за собой гибель раз­ личныхъ результатовъ изследованш и инструмеитовъ и остановить KaMnaiiiio на более или менее продолжительное время. “ Обращаясь, зат^мъ, къ назначений парохода служить всесторон- нимъ цгЬлямъ изследовашя въ океане, Б . А. Риппасъ заметилъ, что „загромождение верхней палубы рубкою, шлюпками и разными судо­ выми принадлежностями, а также специальными приспособлешями экспедицш, настолько стеснить натуралистовъ, что имъ часто при­ дется отказываться отъ производства многихъ наблюдешй. требую­ щихъ употреблешя крупныхъ нриборовъ при иесколышхъ челове- кахъ рабочпхъ. При тесноте места, подобный занятая, сами по себе неудобный, могугь' мешать и команде парохода. Къ тому же не только различные деликатные инструменты должны быть хорошо защищены отъ всякой случайности, но и все вообще приборы экспе­ дицш не могутъ оставаться на верху и должны храниться въ трюме, сообщеше съ которымъ было бы во всякое время совершенно удобно." Въ виду нзложеннаго, Б . А. Риппасъ заявилъ, что, но егомиешю , „размеры парохода необходимо увеличить: длину, но крайней м ере,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz