Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
11 „ Не меньшую пользу могутъ принести проекткруемыя изследо ваш я и правительству. Только разностороннее п обстоятельное, основанное на научныхъ даиныхъ, знакомство съ нашими север ными рыбными и звериными промыслами ’можетъ вполне выяснить правительству его задачи по отношению къ Северу. Только на такихъ прочныхъ основашяхъ могутъ быть построены и рацюпаль- ныя меры, и целесообразное промысловое законодательство". Далее, следовало объяснеше А. И . Одннцовымъ сметь на расходы но экспедицш, составить который просили его члены комисш. Одинцовъ указалъ, что составлены два проекта и две, соответ- ственныяимъ, сметы. Первая относилась къ судну, которое членами Комисш было признано вполне отвечающпмъ своему назначение; вторая смета относилась къ судну меныпихъ размеровъ. Эту послед нюю А. И. Одинцовъ и прочелъ. Обпцй птогъ равнялся прибли зительно 100.000 рублей. Его Императорское Высочество, по разсмотренш представлен- наго А. И. Одннцовымъ проекта чертежа судна, изволилъ указать, что проектируемый пароходъ слишкомъ малъ; каюты, настолько малы и тесны , что производить научныхъ работъ въ нихъ невоз можно; спещальныя же каюты для такихъ целей нельзя помещать на палубе судна малыхъ размеровъ, какъ это проектировано на судне длиною до 100 ф ., такъ какъ въ свежую погоду даже выбраться туда будетъ довольно трудно. При этомъ, Его Императорское Высочество выразилъ желаше, чтобы пароходъ былъ увеличенъ до длины около 160 футовъ и, соответственно, увеличено было бы и водоизмехцеше его ,—только при этихъ услов1яхъ, онъ будетъ удовлетворятьц&шмъ проектируемыхъ изследованш . Б . А. Риппасъ заявилъ, что, выслушавъ накануне проектъ изследовашя и узнавъ, какое предположено для этого судно, онъ, съ своей стороны, усомнился, чтобы проектируемый пароходъ могъ быть пригоденъ для намеченной цели , въ виду его многпхъ суще- ственныхъ иеудобствъ. „Я верю— объяснилъ Б . А. Риппасъ—что нлаваше на иемъ возможно, но необходимо принять во внимание и то, что ему при дется предпринимать экскурсии въ удаленный части океана, напр., къ Новой Земле, притомъ, въ суровое время года, когда отважнымъ нловцамъ, врядъ-ли, кто нозавидуетъ. Мне кажется, что при такихъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz