Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.
— 17 — Р е з е н ъ - к и л ь— толщиною въ половину толщины киля. Съ килемъ скрепленъ ершами въ шпащяхъ между шпангоутами. От дельный штуки его между собою скреплены замкомъ въ сковородникъ. Флортимберсы съ резень-килемъ соединяются па коксахъ и слегка на него (на 1 дюймъ) нарезаются. Въ острыхъ частяхъ углы съ бо- ковъ у киля должны быть заполнены степенписами, скрепленными между собою, съ резень-килемъ и шпангоутами сквозными болтами; съ резень-килемъ— соединены на коксахъ. Ф а л ь ш к и л ь — къ нижней грани киля приделать фальшкиль, скрепленный съ килемъ остроконечными болтами въ разметъ, въ 2 футахъ разстояшя другъ отъ друга. Н е д г е д с ы — для укреплешя бушприта съ боковъ его, по обеимъ сторонамъ стема, съ которымъ соединены на коксахъ и скре плены какъ съ нимъ, такъ и съ фалстемомъ сквозными болтами. Ш п а н г о у т ы парные— изъ двухъ рядовъ футоксовъ, плотно црилешощихъ одинъ къ другому по всей длине шпангоута. Оба ряда наборныхъ деревъ скреплены между собою остроконечными болтами (глухарями), по четыре болта въ каждый футоксъ, причемъ первый болтъ отъ конца футокса отстоитъ на 12 дюймовъ. Ф л о р т и м б е р с ы переводные; переходя въ ту и другую сто рону киля на 7 з своей длины, для лучшей перевязки стыковъ въ каждой паре шпангоутовъ между собою. П р о к л а д к и мджду шпангоутами, въ шпащяхъ, прп флор- тимберсе равны его толщине по лекалу; у палубнаго клямса тол щина ихъ около 7 3 толщины футоксовъ. Они должны быть про конопачены, какъ снутри, такъ и снаружи, чтобы вода не могла проникать чрезъ наборъ. К и л ь со нъ — изъ отдельныхъ штукъ, соединенныхъ между собою замкомъ въ накладку съ зубомъ. Длина замка вдвое более разстояшя между окладными кромками шпангоутовъ, такъ чтобы чрезъ каждый изъ нихъ, чрезъ флортимберсы и киль проходило по два болта. Съ килемъ кильсонъ скрепленъ сквозными болтали, про ходящими чрезъ флортимберсы, заколачиваемыми изнутри судна и ра склепываемыми на нижней грани киля. Последшй кормовой болтъ, скрепляюшдй кильсонъ съ кплемъ на нижней грани киля, отстоитъ 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz