Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

— 7 - надстройками, а рацшальнее ограничиться самыми необходимыми рубками. На пароход^ „Albatros" надъ всеми надстройками устроенъ общщ мостикъ, образующ1й, какъ бы, отдельную палубу, на ко­ торую перенесены шлюпки, выведены светлые люки и пр., что, такимъ образомъ, дало возможность освободить отъ этихъ предметовъ верхнюю палубу. На судне меныпихъ разм'Ьровъ 'устройство такого мостика неудобно, а потому необходимо, по возможности, все служебный и жилыя помещешя разместить подъ палубою. Въ особенности это важно для судна, предназначенного для плавашя въ северныхъ водахъ, где оно подвергается обмерзанш и приходится считаться съ холодомъ, борьба съ которымъ легче подъ палубою, нежели надъ палубою. Г. Одинцовъ требуетъ для проектпруемаго парохода машину въ 800 сплъ съ запасомъ топлива на 20 сутокъ. При этихъ услов1яхъ, водопзмещеше получается въ 600 тоннъ, и скорость хода подъ одними парами, врядъ-ли, удастся довести выше 9 узловъ; однако, при общей работе парусовъ и машины, можно надеяться достигнуть 10— 11 узловъ. Н азваш я судовъ . Главны е элементы судовъ . \ Ф рамъ .A lb a tros.B la ke . Ледоколъ по проэкту г. Р унейерга. Ледоколъ п о проекту г. Ш тейнгауз. П предл жение г. О динцова П рое руем паро Длина по гр уз. ват. 113 ф . 2 д 200 ф . 0 д. 140 ф . 0 д. 120 ф . 0 д. 107 ф . 0 д. 130 130 Н аибольш ая ш ирина. 36 „ 0 „ 27 „ 6 „ 26 „ 6 „35 „ 0 „32 „ 0 „22 I, 24 „9 У глублеш е въ грузу 12 „ 4 „12 „ 0 „и „ о „13 „ 9 „Н „ 6 „11 „ 12 „ п „ о Водоизм&щ еш е . . 530 тоннъ . 1074тоннъ . 600 тоннъ . 730 тоннъ . 730 тоннъ . 3 5 0 -4 0 0 т 6 3 Сила маш ины . . . 220 п . л. 457 п . л. 270 706 п . л. 600 н. л300 п . л . 300 п С оотв$тствен. свор. отъ 6 д о 7 у. 10 узл . 9 узл . Ю 3/4 ум - 10 зл . 10— 1 Изъ приведенной таблицы видно, что мало надежды достичь скорости более 9 узловъ, безъ соответственная увеличешя силы машины, а это сопряжено съ увеличешемъ ея веса, запаса топлива и веса котловъ съ водою, а следовательно водо- измещешя парохода, и, совместно съ этимъ, всехъ его главныхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz