Труды Северной комиссии. 1897-1898 гг.I. Научно-промысловые морские исследования у Мурмана. II. Учреждение инспекций рыболовства, научно-промысловых станций и рыбацких школ на Севере / Ком. для помощи поморам рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1898. – 332 с. разд. паг. : ил.

8 п а й иромыселъ; вопросъ о томъ, въ теченш какого времени можетъ производиться тотъ или другой нромыселъ. где именно оиъ долженъ производиться въ то или другое время и насколько можетъ быть выгоденъ, Kaitie новые или заброшенные промыслы заслуживают^ р а з в и т и т. д. Указашя относительно того, где, что и когда можно про­ мышлять, им'Ьютъ тгМ ъ большее практическое зн ач е т е , что свгЬ- дгЬ]ця этого рода могутъ тотчасъ сообщаться поморамъ, но м ер е хода работъ экспедицш. Дальне гшшмъ результатомъ работа экспе- дицш должна явиться промысловая карта Мурмаискихъ водъ, ука­ зывающая распредФлеше промысловыхъ животныхъ въ Мурман- скихъ водахъ въ разное время (напр., по мйсяцамъ). Более отда­ ленными результатами изсл'Ьдовашй должны явиться дапныя для выработки цгЬлесообразнаго нромысловаго законодательства и мйръ для сохраиешя (а равно и увеличешя) количества промысловыхъ животныхъ и дапныя для выясиешя общаго вопроса о продук­ тивности изучаемого моря. Къ числу ближайшихъ практическихъ результатовъ экспедицш следуете отнести также выяснеше метео­ рологическихъ условий въ т е ч е т е всего года, что имеете первосте­ пенное зн ачете для р е ш е т я вопроса о зимнемъ плаванш у Мурмана. Для проектируемыхъ изслг1;довап1й необходимо парусно-паро­ вое судно, вполне пригодное для нлавашя въ океане въ т еч ете всего года. Оно должно быть вполне приспособлено для работа и снабжено всЗшъ необходимымъ для производства и зследоватй чисто промысловыхъ, зоологическихъ, гидрологическихъ, гидрограг фическпхъ п метеорологическихъ; должно иметь спещальныя про­ мысловый лодки съ командой промышленниковъ и всеми необхо­ димыми орудшми лова; необходимы, далее, несколько человекъ иатуралистовъ и ихъ иомощниковъ, для промысловыхъ, бюлогиче- скихъ и физико-географическихъ и зследоватй , и особое лицо для гидрографическнхъ работъ. Что касается ближайшаго выясиешя плана работъ экспе­ дицш, то детальный нланъ, по существу дела крайне сложный, будетъ выработанъ, если будете решенъ утвердительно вопросъ объ экспедицш; вообще же проектируемый плаиъ работъ въ общихъ чертахъ следующш: судно делаете рядъ рейсовъ, приблизительно, въ направлеиш, перпендикуляриомъ къ берегу, производя все время

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz