Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.
экономическое зиачеше его много уступало значёшю Финляпд- скаго 1 оэнсу, или чтобы мйстныя услов 1 я для нроведешя желйз- пыхъ дорогъ вь Фииляндпо были болйе благоприятными, нежели въ Олонецкой губернш. Можно сказать съ уверенностью, что подобно тому какъ Тоэнсу и Сердоболь соединены железной дорогой съ Выборгомъ, такъ точно и Петрозаводскъ будетъ соедпненъ желйзной дорогой съ Петербургомъ. Поэтому при разсмотрйнш проектовъ проведешя желйзныхъ дорогъ на Сй- веръ, слйдуетъ имйть это въ виду, въ противиомъ случай па- шимъ нотомкамъ придется миопе годы возить свои грузы кружнымъ путемъ, только потому, что въ 1894 году, отъ Улеаборга или Сердоболя было ближе. По этимъ вероятно соображешямъ при окончательпомъ выбор! направлешя желйзнол дороги отъ Петербурга къ Бйлому морю, предпочтете дано Петрозаводскому направле нно, по которому въ 1895 году инженеромъ Романовымъ улге и произведены предварительныя изыскашя. Равнымъ образомъ въ 1894 г. инженеромъ Рииасомъ, былъ произведенъ осмотръ м’Ьстности отъ Кандалакши до Колы и Екатерининской га вани, а инженеромъ Журданъ отъ Кеми до Кандалакши. Что касается конечнаго пункта оюелпзной дороги на М ур- манз, то первоначально въ Комиссш было указано, что та- кимъ пунктомъ надлежало бы избрать портъ Б л ад тп ръ , или же согласно указанно Архангельскаго Губернатора, гавань Озерко; но въ послйдствш было рйшено направить дорогу на Екатерининскую гавань, въ виду прин ятая рйшешя пере нести туда изъ Колы административный центръ Кольскаго полуострова. Относительно направлешя железной дороги отъ Канда лакши черезъ Кольскш полуостровъ необходимо заметить, что даже вь случай устройства въ Екатерининской гавани ад министративная и торговаго центра, едва ли бы представи лось выгодиымъ вести дорогу прямо на Колу и Екатеринин скую гавань. Не подлежитъ сомнйнш, что раньше и л и позже Печенгскш заливъ будетъ имйть желйзпую дорогу, такъ какъ памъ необходимо позаботиться о томъ, чтобы возможно скорйе притянуть подъ наше вл1яше именно западный берегъ Мур- мана, поэтому очень возможно, что по осмотрй мйстпости въ болйе западномъ направленш, окажется выгоднйе теперь же вести дорогу къ Печенгскому заливу, съ устройствомъ отдйльныхъ вйтвей къ Кольскому и Титовскому заливамъ, а со временемъ отъ Колы къ Териберкй и Гаврилову.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz