Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.

щихъ гаваней Мурманскаго берега съ Кандалакшей, съ тЬмъ, чтобы 1 лгосл'Ьдствш Кандалакша была соединена железною дорогою съ лишей Вологда-Архангелъскъ. При разсмстренш всехъ этихъ направлена! въ комиссш Геиералъ-Лейтенанта Петрова, было отдано предпочтете ли­ ши Петербургъ-Сердоболь-Кемь, по тЬмъ соображешямъ, что означенная лишя гораздо короче прочихъ направлена!, а по­ тому постройка дороги обойдется дешевле. Кроме того въ комиссш было указано, что эта дорога прошла бы по такой местности, которая, хотя и мало населена, но за то обла­ даете значительными природными богатствами и потому была бы въ состоянш дать дорогЬ и значительные грузы. Не смотря на вышеприведенное р'Ьшете комиссия Геие- ралъ-Лейтепанта Петрова, впослЬдстваг, въ видахъ главнымъ образомъ нежелательности проведешя железной дороги чрезъ Финляндию, было указано на преимуществеипг.ш выгоды про- ведешя дороги отъ С.-Петербурга, или отъ одной изъ станцш Николаевской железной дороги, напр. Малая Вшпера, чрезъ Лодейное поле, Петрозаводскъ, ПовгЬнецъ па Кемь, протяже- шемъ всего около 750 верстъ. Обращаясь къ разсмотрЬнйо упомянутыхъ направлешй же- л'Ьзныхъ дорогъ, следуете безспорно отдать предпочтете по ­ следнему изъ нихъ, именно чрезъ Петрозаводскъ. Направле- nie чрезъ Улеаборгъ очевидно не выдерживаете никакой кри­ тики и представляется даже совершенно непонятнымъ, какимъ образомъ могъ быть предложенъ на обсуждеше столь круж­ ный жел-Ьзнодорожный путь къ Мурманскому берегу, при томъ чрезъ Фииляндпо, только по тЬмъ соображешямъ, что остающейся къ постройке участокъ отъ Улеаборга до Печенг- скаго залива гораздо короче, нежели при условш постройки всей лиши отъ С.-Петербурга къ Мурману. По тЬмъ же со­ ображешямъ и второе, хотя и менЬе кружное изъ указанныхъ направлена!, чрезъ Выборгъ, Сердоболь, (или1оэпсу) на Кемь, не можетъ выдержать сравнешя съ лишею Петербургъ-Петро- заводскъ-Кемь. Не подлежитъ сомпенно, что при обсуждешн подобныхъ вопросовъ, какъ проектироваше большпхъ госу­ дарственныхъ железнодорожныхъ лишй, следуетъ иметь въ виду не существующ!е въ настоящее время конечные пупктьт, а т Ь, которые неизбежно должны создаться въ более или менее близкомъ будущемъ. Если Петрозаводскъ до сихъ поръ не имеете железной дороги, то конечно пе потому чтобы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz