Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.
при близости Мурманскаго берега къ Западной Европы, нельзя пе дорожить тгЬми исключительными выгодами, которыя онгЪ представляютъ для удовлетворешя потребностей нашего мореходства». «Продол.жеше нашей рельсовой с'Ьти до одной изъ незамер- зающихъ гаваней на Мурманскомъ берегу, обезпечило бы безпрепятственный, въ теч ете круглаго года находящейся въ полной власти одной Poccin путь къ открытому океану, а следовательно и къ берегамъ Западной Европы. При отсутствш тагсого пути, мнопя государственная надобности (не говоря уже про военное, но даже и въ мирное время) могутъ оставаться неудовлетворенными, напротивъ наличность та кого пути можетъ обезиечить Poccin весьма еущественпыя выгоды». Местное значеше этой дороги, по мненш д. с. с. Рома нова, въ свою очередь представляется весьма важнымъ: «до рога эта дастъ возможность нашимъ рыбопромышленникамъ понорамъ выходить изъ Мурманскихъ гаваней одновременно съ норвежскими рыбопромышленниками въ лучшее время года, т. е. въ феврале и марте, и оставаться на Мурмане долее чемъ ныне, когда они принуждены спешить войти въ Белое море до з а к р ь т я навигащш. Наконецъ, она дастъ воз можность жителямъ Мурмана отправлять на внутренше рынки добычу зимней ловли». «Вообще Мурманская железная дорога, облегчая во мно- гомъ уатстая постоянной жизни на Мурмане, представить собою наилучшее средство для подня^я и развггая нашего рыбнаго и зверниаго промысла въ Ледовитомъ океане, и для доставлешя нашимъ иоморамъ возможности соперничать въ этомъ отношенш съ норвежцами. Въ этомъ заключается весьма важное и существенное местное и государственное значеше этой дороги въ томъ смысле, что развшче рыболов ства и мореходства въ открытомъ океапЬ прямо отвечаете интересамъ государства, во первыхъ, доставляя выгодный заработокъ значительному числу жителей и во вторыхъ фор мируя контингенте отважныхъ и опытныхъ моряковъ для пополиешя нашего флота. Мурманъ, вследств 1 е порто-франко, въ настоящее время находится въ экономической зависимости отъ Норвегш, извлечь его отъ этой зависимости можно только при помощи железной дороги, которая соединила бы этотъ отдаленный край съ другими частями государства».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz