Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.
ванпомъ на Мурман! порт); промышленно-торговой деятель ности. Сомн'Ьше это поддерживалось и отзывомъ Начальника Архангельской губ. д. с. с. Игнатьева, который находилъ, «значете этого порта для благосостояшя еЬвернаго края мало- важнымъ и процвЬташе его въ будущемъ мало вгЬроятнымъ>:, причемъ указывалъ, что «не города создаютъ широкое раз и т е промышленности, а самая промышленность создаете го рода и что всяыя, искусственныя въ этомъ отношенш м!ры, могутъ только ввести казну въ непроизводительныя затраты, что едва ли этотъ портъ не будетъ лишь м!стомъ пребывашя должиостныхъ лицъ, а поморы попрежнему за ххЬбомъ для торговли съ Норвепей будуть являться непосредственно въ Архангельскъ; Архангельшя же торговый конторы, имгЪя сло- шешя не съ НорвеиеЗ, а съ аиглшскими, германскими и голландскими портами, вовсе не нуждаются въ складочныхъ м'Ьстахъ иа Мурман!, города котораго явились бы такимъ образомъ лишь промежуточными станщями». Съ своей стороны, Министръ Финансовъ указывалъ на то обстоятельство, что БЬломорсие порты освобождаются отъ льда лишь въ ион!, тогда какъ морсме звЬриные промыслы начи наются раннею весною, поэтому съ устройствомъ порта въ одной изъ незамерзающихъ бухтъ, наши промышленники по лучили бы возможность оставаться тамъ на зимовку и выхо дить на промыселъ въ лучшее для того время. Кром! того учреждеше порта на Мурман!, по мн!нно ст. секр. Рейтерна, могло бы принести также огромную пользу мореплаваппо. Им!я въ виду, что товары, отправляемые за границу изъ Б'Ьломор- скихъ портовъ, почти исключительно вывозились на судахъ иностранныхъ, а русшя суда въ этой перевози! почти ни какого учасм не принимали, то «съ устройствомъ порта на Мурман!, явилась бы возможность им!ть тамъ склады для на шихъ отпускныхъ товаровъ, въ особенности лЬсныхъ матер1а- ловъ, смолы п проч., которые могли бы быть туда доставляемы каботажемъ изъ отпускныхъ портовъ на русскихъ судахъ и за- т'Ьмъ уже оттуда отправляемы за границу. При такихъ усло- в1яхъ русское судоходство привлеклось бы къ каботажной пе ревозк'Ь и получило полную возможность къ усиленному раз- витйо; наконецъ, необходимость устройства порта вызывалась и пастоятелыюю потребностью учрежденк на Мурмап! адми- нпстративпаго центра». Поэтому, совегипенио раздЬляя сооб- ражетя комиссш, статсъ-секр'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz