Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.
тельная станлдя. Въ этихъ же видахъ было бы полезно снаб дить существующую при Модыогскомъ маяке сигнальную мачту сводомъ междуиародныхъ сигналовъ, и тЬмъ доставить возможность судамъ, стоящимъ за Двинскимъ баромъ, пере говариваться со своими агентами въ Архангельске. Что касается спасательныхs станцш на нашихъ сЬверныхъ моряхъ, то кроме Модыогской, Обществомъ сласампг па водахъ содержится на Б'Ьломъ море еще только одна сп а са тельная станщя съ лодкой, именно па мысЬ ЛгЬ ттй Орловъ, и кроме того въ в 1 ;д'Ьнш Общества находится содержимая на средства Соловецкаго монастыря, одна спасательная стан идя съ лодкой на островЬ Анзерскомъ. Относительно этой послед ней слЬдуетъ заметить, что со времени ограждешя северной оконечности острова баканомъ съ колоколомъ, случаи аварий вь этой местности совершенно прекратились. Затемъ, что касается побережья Ледовитаго океана, то Обществомъ сиаса- шя на водахъ въ 1878 году была устроепа спасательная сташця съ лодкою па Новой Земле, въ М. Еармакулахъ, по въ 1894 году она была передана въ в е д е т е Министерства Внутренпихъ Делъ. Собственно же на Мурманскомъ берегу Общество спасашя па водахъ имеетъ только одну спасатель ную лодку въ заливЬ Тернберскомъ, причемъ снабжеше этой лодки командой взялъ на себя факторнстъ Мерзлютипъ. Впрочемъ это спасательное учреждеше следуетъ считать ско рее речнымъ, такъ какъ оно находится въ глубинЬ Тернбер- скаго залива, при устье речки Териберки, и основано вслед- CTBie иовторявтихся здесь случаевъ гибели людей па баре, представляющемъ опасность при болыномъ волпенш и бываю- щихъ здесь сильныхъ приливныхъ течешяхъ. Затемъ, соб ственно морскихъ спасательныхъ станщй на всемъ Мурмап- скомъ побережья вовсе не имеется, и по малому числу бывшихъ здесь крушешй судовъ, едва ли въ настоящее время представляется возможность указать, где такая сташця могла бы принести наиболее существенную пользу. Несмотря на плохгя качества поморскихъ судовъ, неудов летворительность ихъ снабжешя и недостаточныя позпашя поморовъ въ деле кораблевождешя, при OTcyTCTBiu маяковъ и береговыхъ знаковъ, неточности морскихъ картъ н неблаго- пр5ятныхъ климатическихъ услов 1 яхъ для плавашя, случаи аварш и крушенш поморскихъ судовъ бывали сравнительно очень редко. Если руководствоваться имЬемыми у иасъ оффп -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz