Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.

тельная станлдя. Въ этихъ же видахъ было бы полезно снаб­ дить существующую при Модыогскомъ маяке сигнальную мачту сводомъ междуиародныхъ сигналовъ, и тЬмъ доставить возможность судамъ, стоящимъ за Двинскимъ баромъ, пере­ говариваться со своими агентами въ Архангельске. Что касается спасательныхs станцш на нашихъ сЬверныхъ моряхъ, то кроме Модыогской, Обществомъ сласампг па водахъ содержится на Б'Ьломъ море еще только одна сп а са ­ тельная станщя съ лодкой, именно па мысЬ ЛгЬ ттй Орловъ, и кроме того въ в 1 ;д'Ьнш Общества находится содержимая на средства Соловецкаго монастыря, одна спасательная стан идя съ лодкой на островЬ Анзерскомъ. Относительно этой послед­ ней слЬдуетъ заметить, что со времени ограждешя северной оконечности острова баканомъ съ колоколомъ, случаи аварий вь этой местности совершенно прекратились. Затемъ, что касается побережья Ледовитаго океана, то Обществомъ сиаса- шя на водахъ въ 1878 году была устроепа спасательная сташця съ лодкою па Новой Земле, въ М. Еармакулахъ, по въ 1894 году она была передана въ в е д е т е Министерства Внутренпихъ Делъ. Собственно же на Мурманскомъ берегу Общество спасашя па водахъ имеетъ только одну спасатель­ ную лодку въ заливЬ Тернберскомъ, причемъ снабжеше этой лодки командой взялъ на себя факторнстъ Мерзлютипъ. Впрочемъ это спасательное учреждеше следуетъ считать ско­ рее речнымъ, такъ какъ оно находится въ глубинЬ Тернбер- скаго залива, при устье речки Териберки, и основано вслед- CTBie иовторявтихся здесь случаевъ гибели людей па баре, представляющемъ опасность при болыномъ волпенш и бываю- щихъ здесь сильныхъ приливныхъ течешяхъ. Затемъ, соб­ ственно морскихъ спасательныхъ станщй на всемъ Мурмап- скомъ побережья вовсе не имеется, и по малому числу бывшихъ здесь крушешй судовъ, едва ли въ настоящее время представляется возможность указать, где такая сташця могла бы принести наиболее существенную пользу. Несмотря на плохгя качества поморскихъ судовъ, неудов­ летворительность ихъ снабжешя и недостаточныя позпашя поморовъ въ деле кораблевождешя, при OTcyTCTBiu маяковъ и береговыхъ знаковъ, неточности морскихъ картъ н неблаго- пр5ятныхъ климатическихъ услов 1 яхъ для плавашя, случаи аварш и крушенш поморскихъ судовъ бывали сравнительно очень редко. Если руководствоваться имЬемыми у иасъ оффп -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz