Сиденснер, Александр Карлович. Сведения о Мурманском береге, собранные летом 1896 года контр-адмиралом Сиденснером / [А. Сиденснер] ; Гл. Гидрогр. Упр. Мор. М-ва. – Санкт-Петербург : Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1897. – 102 c., 1 л. карт.

графическихъ работъ по описи мало обслЬдованныхъ еще бухтъ Мурманскаго берега, а также для описи Печенгскаго и Мезенскаго заливовъ и продолжешя работъ у береговъ Новой земли, тЬмъ болЬе, что въ настоящее время, въ виду прихода изъ устья Енисея судовъ Енисейской экспедицш,, повидимому представляется вполпЬ возможнымъ отделить спещально для ц'Ьли гндрографш транспортъ «СамоЬдъ». . Между прочимъ слЬдуетъ упомянуть, что лЬтомъ сего года было три случая аварШ съ пароходами Мурманскаго Товари­ щества, при чемъ каждый разъ обвиняютъ неудовлетворитель­ ность картъ и огражденш. Такъ напр, пароходъ «Ломоносовъ» 13 ноня, наткнулся на неозначенный на картЬ камень, при входЬ въ М. Кармакулы, при чемъ сломалъ себе гребной валъ. 3 поля пароходъ «Владтпръ» наскочилъ тоже на не­ означенные па картЬ подводные камни, близь острова Самбо- Луда, посл'Ьдств 1 емъ чего было серьезное повреждеше ахтеръ- пхтевня, потеря винта и 3000 пуд. груза. ЗатЬмъ 31 поля пароходъ «Чижовъ» наскочилъ, хотя и на означенные на картЬ камни, но вЬха, нхъ ограждавшая, была снесена. КромЬ того въ нонЬ сего года большой англшскш пароходъ, нагружеп- пый лЬсомъ, потерпЬлъ полное круш ете у Кемскихъ стами- ковъ, вслгЬдств 1 е того, что вЬхи, ограждаюпця отмель не были еще поставлены на мЬсто. Большимъ облегчешемъ при плавашяхъ вдоль Мурманскаго берега, въ особенности въ осеннее время, будутъ служить постав­ ленные въ нынЬшнемъ году пять береговыхз маяковз. Отно­ сительно постановки этихъ маяковъ можно сказать, что мЬста для нихъ выбраны наиболее соотвЬтствуюиця требовашямъ плавашя у тЬхъ береговъ, и система постройки ихъ повиди­ мому вполнЬ цЬлесообразна. Настоящее освЬщеше Мурманскаго берега, вмЬстЬ съ назначенными къ установке береговыми знаками, можно признать вполнЬ достаточными для безопасно­ сти плавашя на сравнительно долий першдъ времени. Единственно, что въ ближайшемъ будущемъ было бы еще желательно, это установка одного маяка при входЬ въ Коль­ ских заливъ и преимущественно на сЬверной оконечности острова Екатерипинскаго. Со временемъ же, съ развитчемъ судоходства вдоль Мурманскаго берега, вЬроятно окажется необходимымъ увеличить нЬсколько горнзонтъ освЬщешя н'Ь- которыхъ маяковъ, въ особенности на мыс/Ь НЬмецкомъ (у Вайда-Губы), а затЬмъ установка новыхъ огней и зиаковъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz