Сиденснер, А. К. Описание Мурманского побережья / [А. Сиденснер]. – [Переизд., испр. и доп.]. – Санкт-Петербург : Главное Гидрографическое Управление Морского Министерства, 1909. – [2], 272 с., 42 л. ил., карт.

— 185 — капитала общества, а на другую—и з ъ сиед!альнаго капитала К. Н. и Р . И. Посьетъ. Ч то же касается расхода на еже­ годное содержаше стандш, то, внося его въ см£ту, главное правлеше вм'Ьст'Ь съ тЬмъ возбудило вопросъ объ освобо­ ждении общества отъ содержашя Вульчурскихъ ботовъ въ Балтш скомъ мор&, а также постановило обратить вн им а те на предложеше Великаго Князя Александра Михаиловича о денежномъ сбор^з съ поморовъ на спасательныя стандш. Оборудовате и направдеше всего д£ла на м^ст^, равно какъ и завЁдываше обеими спасательными станщями на Мурманскомъ побережь^, общество возложило на начальника научно-промысловой экспедицш Л. Л. Брейтфуса, въ каче- ств^ уполномоченнаго общества спасашя на водахъ. Въ слё - дующемъ году были прюбр'Ьтены въ ЛаурвикЁ, въ Норвегш, два спасательныхъ бота *), а зат’Ьмъ, какъ въ Рынд'Ь **), такъ и въ ТериберкЬ, были построены деревянные дома, съ пом’Ьщешемъ для шкипера, команды, npieMHaro покоя, склада для спасательныхъ принадлежностей и бани. Для ремонта и окраски этихъ ботовъ въ Териберк^, въ бухт£ Лодейной, построенъ эллингъ. Подобно тому, какъ это организовано въ Норвегш , глав­ ное назначеше ботовъ-крейсеровъ заключается въ оказанш помощи промысловымъ судамъ при б’Ьдстжяхъ на мор£, а также въ предупреждеши возможной гибели людей во время штормовъ, конвоируя или буксируя суда въ ближайшая закрытыя м^ста, при чемъ въ последнее время раюнъ д е я ­ тельности нашихъ крейсеровъ былъ ограниченъ по преиму­ ществу лишь становищами, расположенными въ непосред- ственномъ съ ихъ ■ станц!ями сосЬдств’Ь. По отчетнымъ дан- *) Боты построены въ Лаурвшсб, на верфи Колинъ-Арчера. Водоизм'Ь- щ еше ихъ 46 тоннъ. Длина 50 футъ, ширина 16, углублеше 9. Построены изъ дуба и тика и снабжены металлическими килями в1>еомъ въ 400 пудовъ. Стоимость каждаго судна около 9250 руб. На ботахъ имеются пушки для бросашя линя, а вооружение ботовъ состоитъ изъ гротъ-мачты, съ гротомъ, топселемъ, стакселемъ и кливеромъ и небольшой бизань мачты. **) Вол'Ьдств1е неудобства стоянки крейсера въ становищ^ Рында, по мелководш банокъ на фарватер^ и друтимъ причинамъ, станщя въ 1905 году переведена въ Екатерининскую гавань съ т'Ьмъ. чтобы на время весенняго лова ботъ переходилъ на западный берегъ колонш Вайда-Губа, а л^томъ им^лъ раюномъ своей деятельности промысловый воды около становища Гаврилово.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz