Сиденснер, А. К. Описание Мурманского побережья / [А. Сиденснер]. – [Переизд., испр. и доп.]. – Санкт-Петербург : Главное Гидрографическое Управление Морского Министерства, 1909. – [2], 272 с., 42 л. ил., карт.

— 145 — В ъ апр'ЬзгЬ 1904 г. товарищество заключило съ главнымъ уп р авп е тем ъ торговаго мореплавашя и портовъ договоръ, въ силу котораго оно приняло на себя обязательство, еже­ годно, въ т е ч е т е пяти зимнихъ м'Ьсяцевъ, совершать пять рейсовъ вдоль Мурманскаго берега, отъ Екатерининской гавани на западъ до Вардэ и на востокъ до ст. Рында. На пополнеше расходовъ, связанныхъ съ этими рейсами, товари­ щество получаетъ noco6ie отъ. казны въ разм^рЬ 17.000 р. ежегодно. Въ 1897 году министерство финансовъ внесло въ основ­ ной капиталъ еще 200.000 руб. и такимъ образомъ онъ въ настоящее время равняется 1.312.800 руб. Общая стоимость имущества товарищества по отчету за 1907 годъ еоставляетъ 1.291.078 руб., при чемъ списано со стоимости 96.827 руб., отчислено въ запасный капиталъ 190.270 руб. и въ капиталъ погашешя 964,354 руб., изъ коихъ 281.473 руб. составили основаше страхового капитала, въ виду р Ьш е т я правлешя страховать свои пароходы въ самомъ товариществ^. КромгЬ С 2 Эочныхъ рейсовъ, товарищество арханге^ьско- мурманскаго пароходства совершаетъ ежегодно еще нисколько необязательныхъ рейсовъ, и съ этою ц^лью въ .1890 году npio6p§no грузовой пароходъ „Графъ Л итке“, въ 2100 тоннъ, который въ первые годы совершалъ рейсы между Архан- гельскомъ и аншпйскими портами дпя доставки угля, а также ппавапъ между портами западной и южной Европы и сдЬпадъ одинъ рейсъ во Впадивостокъ. Въ п оснЬдте годы пароходъ ппавапъ между Архангельскомъ и Петербургомъ, при чемъ осенью 1907 года наткнулся на мель у Мезени, гдЬ и потер- пЗзпъ полное крушеше. ВзамЬнъ погибшаго парохода това­ рищество прюбрйпо въ Нью-КастепЬ новый пароходъ „Кипь- динъ“, водоизм’Ьщ е тем ъ 2600 тоннъ. Въ 1897 году разбился также въ БЬпомъ мор'Ь пароходъ „Нижовъ“, вместо кото­ раго товариществомъ прюбрЬтонъ новый пароходъ, назван­ ный „Оедоръ Ч иж овъ“. Потеря двухъ морскихъ пароходовъ за тридцатилетий пе- рдодъ деятельности товарищества не можетъ считаться значи­ тельной, въ особенности, если принять во внимаше тяжелыяуспо- в1я ппавашя въ нашихъ с'Ьверныхъ водахъ, и во всякомъ случай эти аварш нельзя было приписать невнимательности личнаго судового состава. По общимъ отзывамъ, командиры судовъ 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz