Сиденснер, А. К. Описание Мурманского побережья / [А. Сиденснер]. – [Переизд., испр. и доп.]. – Санкт-Петербург : Главное Гидрографическое Управление Морского Министерства, 1909. – [2], 272 с., 42 л. ил., карт.

— 144 — Лицы одинъ разъ въ недйлю, и лйтомъ, до окончашя нави­ гацш, между Вардэ и Архангельскомъ, съ заходомъ во вей попутныя становища, и колоши, одинъ разъ въ недйлю, туда и обратно *). По лиши Варангерскаго залива рейсы поддерживаются пароходомъ „Преподобный Трифонъ“ между Александров- скомъ, копотями Мотовскаго залива, Цыпъ-Наволокомъ, Вайза Губой, Земляной, Печенгой и Пазъ-рйкой одинъ разъ въ недйлю. По Ново-земельной лиши, между Архангельскомъ и копо­ т я м и на Новой Землй два раза въ навигащю. По Мезеньской лиши, между Архангельскомъ и Мезенью пять рейсовъ въ лйто. По Бйиому морю, по Онежской и Кандалакской лишямъ пароходы товарищества попрежнему дйлаютъ по десяти рейсовъ въ навигацпо, а съ 1903 года установленъ спещаль- ный рейсъ парохода, который съ открытаемъ навигацш обхо- дитъ населенные пункты Бйлаго моря, гдй собираетъ вейхъ отправляющихся на промыселъ и доставляетъ ихъ прямо на Мурманъ. Съ установлешемъ этой лиши, грузы и пассажиры, слйдуюпце изъ Поморья къ Мурману или обратно, изба­ вляются отъ необходимости дйлать кружный путь чрезъ Архангельскъ, чтобы уже оттуда, на другомъ пароходЬ, направиться дал^е на Мурманъ, а главное, не заходя въ Архангельскъ при обратномъ слйдованш на родину, промы­ шленники не подвергаются соблазну оставить тамъ большую часть, если не весь свой лйтшй заработокъ. Съ 1897 года архангельско-мурманское товарищество взяло на себя содержаще срочныхъ рейсовъ между Архан­ гельскомъ и селешемъ Куи , въ устьй р. Печоры, срокомъ на 19 лйтъ и съ обязатепьствомъ имйть два парохода, для совершешя шести рейсовъ въ навигащю *•). *) Прекрасное руководство при путешествш по Мурману, на Новую Землю, на Печору, по всему побережью Бйлаго моря и на Соловецше острова даетъ составленный Д. Н. Островскимъ «Путеводитель по Северу Роесш». И зд ате т-ва архангельско-мурманскаго срочнаго пароходства. СПБ. 1899 г. **) Одновременно, въ 1897 году, установлены правильныя пароходныя сообщешя по контракту, заключенному съ крестьяниномъ Норицинымъ сро­ комъ на 12 л^тъ, и съ обязательствомъ им4ть два парохода для содержашя срочныхъ товарно-пассажирскихъ рейсовъ по р4к4 Печоре, отъ сел. Куи до Ковжи и обратно, на протяженш 700 верстъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz