Сиденснер, А. К. Описание Мурманского побережья / [А. Сиденснер]. – [Переизд., испр. и доп.]. – Санкт-Петербург : Главное Гидрографическое Управление Морского Министерства, 1909. – [2], 272 с., 42 л. ил., карт.
— 135 — я два самостоятельный управлешя, то пользы отъ этой дороги не будетъ ЗатЬмъ слЬдуетъ еще упомянуть, что нижегородскимъ губернаторомъ генералъ-лейтенантомъ Барановымъ, въ комис сш было указано, что въ связи съ неотложною государствен ною необходимостью устройства военнаго порта на МурманЬ слЬдуетъ поставить на первый планъ соединеше незамерзаю- щихъ гаваней Мурманскаго берега съ Кандалакшей, съ тЗзмъ, чтобы впосл'Ьдствш Кандалакша была соединена железною дорогою съ лишей Вологда-Архангельскъ. При разсм отрЬти всЬхъ этихъ н аправлетй въ комиссш было отдано п р едп очтете лиши Петербургъ-Сердоболь-Кемь, по тЬмъ соображ етямъ , что означенная лишя гораздо короче прочихъ н аправлетй , а потому постройка дороги обойдется дешевле. Кром е того въ комиссш было указано, что эта дорога прошла бы по такой местности, которая, хотя и мало населена, но зато обладаетъ значительными природными богатствами и потому была бы въ состоянш дать дороге и значительные грузы. Несмотря на вышеприведенное р еш е т е комиссш, впослЬд- ствш, въ видахъ главнымъ образомъ нежелательности про- ведёшя железной дороги чрезъ Финлящцю, было указано на преимущественный выгоды п ро в ед е тя дороги отъ С.-Пе тербурга, или отъ одной изъ станцш Николаевской ж елез ной дороги, напр., Малая Вишера, чрезъ Лодейное ноле, П етро заводску Повенецъ на Кемь, протяжешемъ всего около 750 верстъ . Н е подлежитъ сомнгЬшю, что именно последнему напра вленно чрезъ Петрозаводскъ и надобно было отдать пред п о ч те те . Н аи р а вл е те чрезъ Улеаборгъ не выдерживало никакой критики и представляется совершенно непонятнымъ, какимъ образомъ могъ быть даже предпоженъ на обсу- ж д е т е столь кружный железнодорожный путь къ Мурман скому берегу, притомъ чрезъ Финлящцю, только по тем ъ соображ етямъ , что остающейся къ постройке участокъ отъ Улеаборга до Печенгскаго залива гораздо короче, нежели при условш постройки всей линш отъ С.-Петербурга къ Мурману. По тем ъ же соображ етямъ и второе, хотя и менее кружное изъ указанныхъ н аправлетй , чрезъ Выборгъ, Сердоболь (или Тоэнсу) на Кемь, не выдерживало ср авн е тя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz