Шавров, Н. А. Колонизация, ее современное положение и меры для русского заселения Мурмана : (продолжение) / доклад Н. А. Шаврова. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1898. – [2], 68, 28 с.
25 Шуриновой, въразстояши одной версты отъ Екатерининской гавани. Расчистивъ пески и устроивъ заграждешя (молы) между материкомъ и островомъ Брандвахтой, а также между берегомъ и островами Нижне-Шуриновымъ, по мненпо г. Таратина, получится две богат'Ьйнпя гавани, изъ которыхъ Горячинская будетъ служить прекраснымъ местомъ для зимовки морскихъ судовъ и промысловыхъ лодокъ 1). При такомъ расположены порта, получаются два бассейна, длиною каждый въ 470 саж., а шириною ■одинъ 250 саж., а другой— 170 саженъ. Инженеръ Риппасъ находить, что если входъ парусныхъ судовъ въ такую гавань и возможенъ при всЬхъ ветрахъ, то остановка разогнавшагося судна будетъ затруднительна, особенно когда въ гавани уже стоятъ друпя суда 2). При томъ самый берегъ крайне неудобенъ для развит1я жел£зно- дорожныхъ путей и разм£щешя пакгаузовъ и другихъ портовыхъ сооруженШ. Эти замечашя вполне основательны; къ нимъ можно прибавить еще то, что во-первыхъ:—место, выбранное для искусственнаго порта, подвергается самому сильному и опасному въ Кольскомъ заливе волненда при северныхъ ветрахъ; а во-вторыхъ, что искусственный портъ, допол няющш естественную Екатерининскую гавань, будетъ иметь тотъ же капитальный недостатокъ, который вынуж- даетъ дополнять эту прекрасную естественную гавань искусственнымъ портомъ,—именно последшй будетъ примы кать къ местности, непригодной для постройки портовыхъ сооружешй и складовъ, сохраняя при томъ и неудобство расположешя железнодорожныхъ путей, усиленная работа коихъ составляетъ единственный коррективъ при невозмож ности иметь обширную площадь для складовъ товаровъ, выгружаемыхъ съ судовъ. ') Русское Судоходство № 145. Апрель 1894 годъ. Портъ на Мурманскомъ берегу. г) Отчетъ о по^здк^Ь на Кольсшй полуостровъ въ 1894 году. Инженера Риппаса. СПБ. 1895 г., стр. 124 и 125.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz