Шавров, Н. А. Колонизация, ее современное положение и меры для русского заселения Мурмана : (продолжение) / доклад Н. А. Шаврова. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1898. – [2], 68, 28 с.
23 50 саж. отъ берега, не превосходитъ 75 саженъ — и то только на длину не более 100 сажень. Д алее идеть узкое ущелье къ Кислой губе, съ изменяющеюся широтою отъ 40— 100 саженъ ,—что же здесь поместить: станцюнныя здашя или станщонные и разъездные пути, и сколько можно расположить таковыхъ? А ведь приходится иметь въ виду дать средства значительному грузовому и пассажир скому движешю даже для самой Мурманской дороги, не говоря о ея будущемъ значенш. По мнешю Инженера Риппаса: „По недостатку места на конечной станщи дороги у Екатерининской гавани, пути для порожняго подвижнаго состава должны быть уложены где-нибудь на пространстве хозяйственныхъ пристаней у губъ Шуриновой, Горячинской и Кислой; поэтому, чтобы не затруднять движ ете поездовъ маневрами и м'Ьстнымъ передвижешемъ различныхъ матерь аловъ и грузовъ, необходимо уложить на сказанномъ протяжеши двойной путь". Такимъ образомъ, конечную станшю и необходимые для нея пути издашя, даже при предъявлены къ ней самыхъ скромныхъ требовашй грузоваго движешя, придется разбросать на протяжеши отъ крайняго бассейна Пала губы до Горячинской, Шуриновой и Кислой губы на пространстве З1^ верстъ на западъ и на югъ отъ берега гавани, причемъ на всемъ этомъ пространств^ большую часть площади придется отвоевывать у гранитныхъ скалъ и хребтовъ, выше описанныхъ,—а потому едва ли можно считать Екатерининскую гавань удобною для оконечности большой железнодорожной линш. Въ виду того, что торговый портъ, сооружаемый на Севере, нельзя оставить безъ защиты, и что въ немъ должны всегда находиться военныя суда для охраны нашихъ водъ, — необходимо сказать, хотя несколько словъ, о возможности сделать изъ административнаго порта въ Екатерининской гавани, портъ удобный для постоянной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz