Шавров, Н. А. Колонизация, ее современное положение и меры для русского заселения Мурмана : (продолжение) / доклад Н. А. Шаврова. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1898. – [2], 68, 28 с.

21 большую пользу Сибири и требуютъ могущественной поддержки русскаго Правительства, то достижеше этой цЪли составляетъ особую задачу и, казалось бы, ни въ какомъ случай не должно достигаться,. жертвуя интересами Мурманскаго побережья, которое не нуждается въторговомъ noprfe, служащемъ опорою для англШской торговли съ Сибирью, но въ такомъ портЬ, который, удовлетворяя м’Ьстныя нужды Мурмана, всесторонне содЬйствовалъ бы развитш русской колонизацш, морскихъ промысловъ и нащональнаго русскаго торговаго мореходства на СЪвер^ Россш. Непосредственный опытъ грандюзнаго прогресса нашей внешней торговли со времени Крымской войны непререкаемо доказываетъ оффищальными данными, какъ мало сод^йствуетъ эта торговля развитш нащональнаго торговаго мореходства и морскихъ рессурсовъ Россш, а потому и самый блистательный успЬхъ англШской торговли съ Сибирью ничего не изменитьвъсовременномънеустройствЪ и безпомощномъ положенш нашего сЬвернаго Поморья, немедленныйращональныйвыходъизъкотораго настоятельно требуется тЪмъ важнымъ государственнымъ значешемъ, какое прюбр£ла эта часть нашей морской границы въ настоящее время. Относительно удобствъ Екатерининской гавани для конечной лиши, составляющей, въ настоящее время, выходъ русской железнодорожной сЬти къ океану, открытому круглый годъ для плавашя, и долженствующей въ будущемъ служить оконечностью великаго сибирскаго пути, соеди­ няющего русскою железною дорогою Tnxift океанъ съ Ледовитымъ, Инженеръ Б, Риппасъ, производивши! предва- рительныя изыскашя для постройки железной дороги отъ Кандалакши до Екатерининской гавани,—сообщаетъ ниже­ следующее: „Конечная станшя дороги, по моему мн'Ьнда, распо­ лагается прекрасно, на м£стЪ, какъ бы назначенномъ для этого самою природою, но станшонная площадка будетъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz