Шавров, Н. А. Колонизация, ее современное положение и меры для русского заселения Мурмана : (продолжение) / доклад Н. А. Шаврова. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1898. – [2], 68, 28 с.

рублей на постройку помещенШ для административныхъ лицъ и учрежденШ *). Производимый ныне техническая работы по приспо- соблешю Екатерининской гавани для административнаго центра, в сл £ д с тв 1 е п р е к р а сны х ъ м ор ски хъ к а ч е с т в ъ этой гав ан и и незначительности современнаго ея торго- ваго значешя, ограниченнаго въ настоящее время пере­ возкою срубленныхъ въ Архангельске бревенчатыхъ домовъ и строительныхъ матер1аловъ для возводимыхъ админи­ стративныхъ учреждений въ будугцемъ городе, состоятъ въ устройстве на южномъ ея берегу деревянной пристани и небольшого участка каменной набережной, а также въ постройке шоссе для подъема отъ морского берега, черезъ береговыя гранитныя скалы, до ущелья или узкой долины, въ которой по осушке болота располагаются, на камен- ныхъ фундаментахъ, бревенчатые срубы административ­ ныхъ помещенШ. Выборъ такой неудобной местности для расположения административнаго центра вызванъ неизбеж­ ною необходимостью, такъ какъ близъ воды вдоль всехъ береговъ гавани—совершенно нетъ места, пригоднаго для размещешя зданий безъ капитальной расчистки взрывами отвесныхъ береговыхъ скалъ—что представляетъ гигант­ скую работу. Поэтому, постройка шоссе для сообщешя будущаго поселешя съ берегомъ, черезъ высоюя берего­ выя гранитныя скалы, представляетъ неизбежную необхо­ димость, и если сооружение административныхъ помещенШ производится успешно до окончашя этого шоссе,—то это сделалось возможнымъ лишь вследств1е постройки до самаго приступа къ работамъ временной железной дороги на козлахъ, по которой и доставляются, черезъ прибреж- ныя скалы, срубленныя въ Архангельске здания и все строительные матер1алы. Никакихъ неудобствъ ныне это не представляетъ, но, съ развшлемъ торговаго движешя, *) СвЪд^вйя о Мурманск, бер. Контръ-адм. Сиденснера. СПБ. 1897 г., стр. 53—65.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz