Шавров, Н. А. Колонизация, ее современное положение и меры для русского заселения Мурмана / доклад Н. А. Шаврова. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1898. – [4], 98 с.
74 Россш . Но сознаше трудности задачи, разрешеше коей безусловно необходимо для чести, достоинства и экономи- ческаго прогресса Poccin, не представляетъ повода замед лять ея разрешеше, а, наоборотъ, должно вызывать лишь более энергическую работу со стороны всЬхъ русскихъ патрютовъ и общественныхъ деятелей. И. Сооружеше желЪзнойдорогидо незамерзающей частиМурмана иразвит пароходныхъ сообщешй. При самомъ широкомъ дарованш льготъ и noco6ift пере сел енцамъ, появлеше русскаго элемента изъ внутреннихъ губершй на Мурманскомъ берегу возможно лишь по устрой стве удобнаго сообщешя этихъ губершй съ С/&вернымъ Поморьемъ, именно после постройки железной дороги до Кеми, а затемъ далее черезъ Кандалакшу до торговаго порта на незамерзающей части Мурмана, омываемой теп- лымъ течешемъ Гольфстрема. Сооружеше этого пути, требуя болыпаго количества рабочихъ рукъ, при желанш правительства, вызоветъ притокъ русскаго населешя, да леко превосходяшдй 8696 душъ, составляющихъ итогъ наличныхъ обитателей всего Кольскаго полуострова, въ числе коихъ русскихъ значится лишь 5720 человекъ. Длина всей линш отъ Петербурга до Колы, по предвари- тельнымъ изыскашямъ инженера Риппаса, составляетъ 1339 верстъ*), а прибавляя разстояше отъ Колы до Екате рининской гавани 54 версты **), вся длина дороги до не замерзающей гавани на Мурмане будетъ 1393 версты. *) Отчетъ о псбздк® на КольскШ полуостровъ л®томъ 1894 г. Б . Риппаса. Спб. 1895 года, стр. 164. **) Тамъ же, стр. 165.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz