Рубинский, В.И. Колонизационные задачи в районе мурманской железной дороги.- Благовещенск, 1917.- 72с.

въ районѣ Мурманской желѣзной дороги уже заканчивается Архангельской и Олонецкой лѣсоустроительными партіями). 2 ) Гидролоіическіяи іидрометрическія —для выясненія ха­ рактера циркуляціи почвенной влаги и изученія: характера водоемовъ, режима поверхностныхъ водъ и, наконецъ, изуче- нія характера и силы водопадовъ и пороговъ (бѣлый уголь). 3) Дорожно-меліораціонныя (рекогносцировочныя)—для улучшенія и расширенія сѣти водныхъ путей, съ подраздѣле- ніемъ на сплавныя и судоходныя и для выясненія необходи­ мости проложенія новыхъ грунтовыхъ дорогъ и желѣзнодо- рожныхъ вѣтокъ. 4) Развѣдка ископаемыхб —для опредѣленія запасовъ и качествъ рудъ. 5 ) Хозяйственно-экономическое и бытовое изученіе на- селенія района — въ цѣляхъ выясненія формъ землепользования, детальнаго изученія промысловъ и сельскаго хозяйства и вы- ясненія условій для созданія культурной жизненной обстановки. Данныя произведенныхъ изслѣдованій и должны лечь въ основу подробнаго плана колонизаціи съ распредѣленіемъ лѣ- совъ, водъ и земель на хозяйственныя единицы, какъ для круп- ныхъ промышленныхъ предпріятій такъ и для артелей, това- риществъ и отдѣльныхъ лицъ. Тогда же должна быть вырабо­ тана норма недѣленія землею, какъ неустроенныхъ еще въ зе- мельномъ отношеніи старожиловъ, такъ и новыхъ переселен- цевъ и выработаны правила переселенія. Выработанный планъ, послѣ всесторонняго обсужденія на мѣстѣ и подлежащаго утвержденія, поступаетъ къ исполненію, чѣмъ и начинается второй періодъ колонизаціонныхъ работъ— исполнительный. Отступленіе отъ намѣченнаго порядка мы считаемъ воз- можнымъ и необходимымъ сдѣлать для работъ въ мѣстно- стяхъ непосредственно прилегающихъ къ Мурманской желѣзной дорогѣ. Проведеніе новыхъ желѣзныхъ дорогъ въ малонаселен- ныхъ мѣстностяхъ, всегда вызываетъ притокъ разныхъ мел- кихъ предпринимателей, торговцевъ, ремесленниковъ и т. д., которые селятся близъ станцій, особенно около такихъ, эко­ номическое значеніе которыхъ въ жизни даннаго района, не- сомнѣнно. Тамъ, гдѣ при постройкѣ дорогъ это обстоятель­ ство не учитывалось, обычно происходилъ самовольный за- — 69 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz